Конспект воспитательного занятия "азбука здоровья". Почему мы ссоримся? Конспект воспитательного занятия в школе

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская

Задачи :

Коррекционно-образовательная - познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни;

Коррекционно-воспитательная - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, определить и закрепить полученные знания о значение зарядки;

Коррекционно-развивающая -развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, речевые умения детей, создавать радостное настроение.

Оборудование:

- Плакат с названием темы занятия,

Листы бумаги, фломастеры, раскраска, образец работы.

Ход занятия.

1.Энергизатор.

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 15 ноября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, по понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Умные ладошки».

Энергизатор : «Умные ладошки»:

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2.Индуктор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнение. Все себя чувствуют хорошо? Все бодрые, здоровые?

Ответы детей.

Воспитатель:

А, что значит быть здоровым? И есть ли у нашего здоровья добрые и верные друзья? Хотите узнать ответы на эти вопросы?

Ответы детей.

3.Объявление темы.

Воспитатель:

Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких ребят здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам честь и хвала

Такие есть здесь ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

И тема нашего занятия «Я хочу быть здоровым». И нам нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята.

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

А сейчас в игре «Да - нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

Вопросы:

Делать утреннюю зарядку каждый день (хлопки).

Целый день смотреть телевизор (топот).

Есть много сладостей (топот).

Гулять на улице (хлопки).

Умываться прохладной водой (хлопки).

Кушать грязные овощи и фрукты (топот).

Чистить зубы каждый день (хлопки).

Ходить в грязной одежде и обуви (топот).

Кушать овощи и фрукты (хлопки).

Всегда мыть руки с мылом (хлопки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, все были внимательными. А, теперь, ответьте на такой вопрос: «Что помогает нам быть здоровым?»

Предполагаемые ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, умываться, мыться в душе, ходить гулять, кататься на санках, лыжах, чистить зубы и т.д..

Воспитатель:

Правильно, ребята, вы назвали много друзей нашего здоровья. Но мы сегодня поговорим о двух наших друзьях. Это: вода и утренняя зарядка.

Первый наш друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся по утрам, закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.

Второй наш друг - утренняя зарядка.Она нам помогает зарядиться бодрой энергией на весь день и быть всегда здоровыми.

Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому, что по утрам

Мы зарядку делаем! (дети отвечают хором)

А, сейчас, я хочу вам предложить выполнить упражнение «Зарядка»:

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Молодцы, вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

После выполнения упражнений, ребята садятся на свои места.

Воспитатель:

Хорошо все выполнили зарядку, вижу, что вы бодрые и готовы дальше продолжить занятие. Ребята, а теперь внимательно послушайте сказку «Зарядка и простуда».

Сказка «Зарядка и простуда».

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая. Ранним утром она пружинистым шагом спешила к ребятам в детский сад. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч и другими упражнениями. В этом же городе жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно-синий халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. Ее приняли на работу.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

Пустите, бабушка, а то я в садик опаздываю! - попросила Зарядка Простуду.

И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

Как - нет? А куда же они делись? - удивилась Зарядка.

Их в другой сад перевели, а здесь ремонт начинается. Так-то! - сказала Простуда и снова взялась за метлу.

Что ж, жаль! - ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним не приходила. Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушка Простуда! Только с одной девочкой - Таней - Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая.

В чем тут дело? - недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями и обливалась холодной водой. Вот и Простуда и не смогла справиться с девочкой.

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в садик.

Как - удивилась Зарядка. - А разве ваш садик не переехал?

Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя дети заболели.

Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! - воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка пришла к ним. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

А заведующая детским садом поняла, кто был виноват в том, что дети заболели. Она вызвала к себе Простуду и сказала: «Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! - строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.

Вопросы к сказке.

Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?

Кто стал работать в детском саду?

Почему дети заболели?

Как вы думаете, почему, перестав заниматься Зарядкой, дети заболели?

Почему не заболела девочка Таня?

Кто объяснил Зарядке, что случилось?

Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

5.Социализация .

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите сами нарисовать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите стулья, и пересядем все к столу. Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, на столе лежит раскраска «Зарядка» и карандаши. И, сейчас, каждый из вас раскрасит свою «Зарядку». Образец раскраски вы видите перед собой. (Разбор образца).

Дети выполняют практическую работу.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошие у вас работы.

А сейчас, я вам предлагаю рассказать о своей «Зарядке», которую вы изобразили.

Посмотрите на символы, что они означают?

Что означает первый символ? Символ - знак вопроса.

Первый символ спрашивает: что это? Для чего нужна зарядка? Какие упражнения ты любишь выполнять?

Что означает второй символ? Второй символ - цветик-семицветик.

Нужно рассказать какого цвета зарядка.

Что означает третий символ? Третий символ - сердце .

Нужно рассказать о своих чувствах, радостных или грустных, которые вызывает эта работа.

Предполагаемый ответ детей:

«На моем рисунке изображено выполнение упражнения зарядки. Я его делаю по утрам, чтобы быть здоровым (веселым, энергичным, бодрым). Мое любимое упражнение присядание (прыжки, наклоны, ходьба на месте).

На рисунке у мальчика футболка - синяя, шорты - тоже синие.

Я люблю делать зарядку, она веселая, бодрая, помогает мне быть здоровым».

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

И как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания».


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Воспитательное занятие
Тема: «Жизнь дается один раз»

Составитель:
воспитатель 9-10 классов
Манохина И.И.
с.Ленинское, 28.09.2016 г
Коррекционное воспитательное занятие
по профилактике правонарушений
для учащихся 9-10 классов на тему
«Жизнь дается один раз»
Цель: - профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Задачи: - развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-способствовать успешной социализации несовершеннолетних через принятие ими норм и правил общественной жизни;
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию;
Форма проведения: Беседа - рассуждение с использованием средств ТСО; привлечение социального работника школы.
Дата проведения: 28.09.16
Материал и оборудование: клубок ниток (2), презентация, видеоролики «Такая жизнь. Малолетние преступники», «Уголовная ответственность»; карточки для задания в групповой работе.
Этапы Содержание Примечание
1.Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и настроя учащихся к общению на занятии.
Задача: поприветствовать ребят и гостей; настроить учащихся на спокойную, рабочую обстановку для работы на занятии;
развивать представления о последствиях противоправных деяний через просмотр в/ролика
2. Вводная часть.
Цель: активизация познавательной деятельности по определению цели занятия.
Задачи: обеспечить мотивацию учения; включить в восприятие детей зрительный анализатор через показ и сравнение жизни человека с нитью;
развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Сообщение темы занятия.
Цель: актуализация темы и цели занятия.
Задача: создать четкое представление о виде деятельности на занятии.
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений во взаимодействии с речью
4. Основной этап.
Цель: активизация познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций
Задачи: - дать понятия трем видам нарушений; упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них через разбор ситуаций;
5. Заключительный этап.
Цель: развитие способности к самоанализу своей деятельности; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они нарушают Закон.
Задача: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, способствующую самовыражению и адекватной самооценке.
Цель: логическое завершение занятия.
Задача: поблагодарить ребят за активную работу на занятии.
– Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем начать наш разговор о такой серьезной теме, как жизнь, предлагаю вам посмотреть сюжет видео ролика. После просмотра вы ответите мне на несколько вопросов.
- Ребята, так о чем этот фильм? (о малолетней преступности)
- А что вам больше всего запомнилось в этом фильме? (ответы детей)
- Этот фильм кого-то испугал, заставил задуматься о своей жизни?
Вос-ль просит выйти к доске двух учащихся и дает каждому по клубку ниток.
Как видите в руках у ребят два клубка нити.
(на одном – прямая нить, на другом - извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец прямой нити, что это может означать?
(1 уч-к: наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна?
(2 уч-к: трудно найти концы)
Вос-ль: так происходит и в нашей жизни.
Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой узелок может привести к тяжелым последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-16 лет. Вокруг много соблазнов. И поэтому вы должны выбрать правильный путь! Но зачастую подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам (психологические и социальные) Каким? (От отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.) Вос-ль: Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Вы наверняка уже догадались, о чем мы свами будем говорить? (о подростковой преступности).
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме в воспитании, которая волнует всех взрослых – это правонарушения, которые совершают подростки по своей неопытности и не задумываются об их последствиях.
Тема нашего занятия звучит так «Жизнь дается только раз».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершают преступления, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК), спецшколы, об этом мы увидели, посмотрев видеоролик вначале занятия.
- Почему подростки совершают преступления? Кто внимательно смотрел фильм, приведите примеры.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, почему же, несмотря на беседы, встречи со специалистами по профилактике, сотрудниками полиции, подростки продолжают совершать правонарушения.
И поэтому важной задачей нашего с вами занятия - предупредить вас об опасностях в игре с законом.
-Вы наверное, устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Физминутка
Дружно вытянули шеи
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок
Еще попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место вновь садись!
Сейчас мы рассмотрим три понятия, три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление». Попытаемся разобраться в этих понятиях, найти отличие друг от друга и дать определение каждому виду. А поможет нам в этом разобраться гость нашего заседания соц. педагог нашей школы, Искандарова Р.А.
Работа в группах.
Задание: подобрать к определениям соответствующее понятие.
Проверка задания (каждая группа зачитывает свой ответ, затем проверка на слайде)
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с четырнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Соц. педаг. приводит несколько примеров (по одному на каждый) из жизни учащ. нашей школы - учащиеся должны определить вид правонарушения)
Соц. педагог: Мы не случайно часто говорим о профилактике правонарушений, проводим встречи с инспектором ПДН, чтобы предупредить вас об опасностях в игре с законом, но зачастую подростки нарушают закон, который приводит к уголовной ответственности. Чтобы с вами не произошла беда, предлагаем вам мысленно представить себя на приеме у юриста. (Просмотр видеоролика «Уголовная ответственность»)
- О чем предупреждает нас юрист? (об ответственности с 14 лет за свои проступки)
Рефлексия. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о правонарушениях подростков и их последствиях)
- Какие три понятия мы рассмотрели? (преступление, проступок, правонарушение)
- Что такое преступление?
- Что такое проступок?
- Что такое правонарушение?
- С какого возраста наступает общая уголовная ответственность за все виды преступлений? (с 14 лет)
- По каким причинам подростки чаще совершают преступления? (ответы детей)
Итоговая часть.
Проходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Но помнить надо одно, что за свои поступки отвечает сам человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы не причинять боль своим родным и другим людям. Вся ваша жизнь в ваших руках!
1 мин.
Видеоролик «Такая жизнь. Малолетняя преступность»
9 мин.
2 клубка ниток
5-7 мин
слайды № 1-2
Слайд № 3
5-7 мин
проводит ученик
Слайд № 4
Карточки с определениями и понятиями на 2 группы
Слайд № 5
(проверка определений на слайде)
5-7 мин.
в/ролик «Уголовная ответственность» 5 минут


Приложенные файлы

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Наталия Александровна Кривченко
Конспект открытого воспитательного занятия «Книга наш друг - береги ее» для детей с легкой степенью УО в 3 классе

КНИГА НАШ ДРУГ – БЕРЕГИ ЕЕ

конспект открытого воспитательного занятия

для детей с легкой степенью УО , 3 «а» класс

воспитатель Кривченко Н . А.

Цели : воспитывать бережное отношение к книге .

Задачи :

коррекционно-развивающие : коррекция памяти, мышления, внимания.

воспитательные : повторить изученные произведения; расширить кругозор детей , прививать любовь к чтению.

Оборудование : выставка книг , разрезные картинки к сказкам; презентация; мешочек с игрушками, домик из картона, елочки, маски зверей и книг .

Ход занятия

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга )

Правильно, ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о бережном отношении к книге . Закрепим правила обращения с книгой . Выясним, какие бывают книги . А тема нашего занятия : «Книга наш друг – береги ее » .

Воспитатель : Да, книги делают нас умнее , из них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.

А давайте послушаем, о чем же говорят книги на полке .

Инсценировка басни «Две книжки»

Ведущий : Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Полина, 1-й ученик : Ну, как твои делишки?

Ведущий : Одна спросила у другой .

Настя Б., 2-й ученик :

Ох, милая, мне стыдно перед классом ,

Хозяин мои обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Полина, 1-й ученик :

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки :

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу.

Не как-нибудь, а на отлично.

Настя Б., 2-й ученик :

Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.

Ведущий :

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке.

В дорогу взять ты не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Воспитатель : Итак, о чем же говорят книги на полке ? (ответы детей )

А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку. На ней вы видите книги . А что с ними случилось? (ответы детей )

Можно ли рвать книги ? И что надо сделать с этими книжками? (ответы детей )

Воспитатель : Сейчас мы еще раз вспомним, о чем говорили книги , и каковы правила обращения с книгой – чего боятся книги ?

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы , от этого книга рвется .

3. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

4. Не читайте книгу во время еды .

5. В сырую погоду положите книгу в пакет .

6. Нельзя писать на книгах .

Воспитатель : Итак, ребята, с книгой нужно обращаться бережно , нельзя брать грязными руками, нельзя читать во время еды, нельзя рвать, нельзя рисовать в книге , чтобы после вас другим ребятам было приятно брать их в руки.

Ребята, какие бывают книги ? А какие книги вы любите читать ? (ответы детей )

А кто скажет, чему учат сказки? (ответы детей : Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Сказка высмеивает жадных, глупых, жестоких и трусливых)

Вы хорошо знаете сказки? (ответы детей )

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете их.

Чтобы нам легче было путешествовать, мы сейчас вспомним несколько сказок, для этого вы разделитесь на группы по 3 человека (учащиеся разбиваются на 4 группы по 3 человека) . Я раздам вам картинки из сказок, вы должны их собрать, и каждая группа ответит, к какой сказке эта картинка.

МОРОЗКО. ТЕРЕМОК. МАША И МЕДВЕДЬ. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Воспитатель : Дети собирают картинку, и каждая группа отвечает на вопросы.

Чему нас учат эти сказки?

Теремок – выручать друг друга в беде , быть дружными.

Маша и медведь – правильным поступкам, хитрости.

Морозко – доброте, отзывчивости, любви к людям.

Заюшкина избушка – учит различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль.

Воспитатель : Ребята, мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие. Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, открывайте глаза . Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! пауза

Звучит музыка

Воспитатель : Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребята, а кто нас встречает? (Лисичка-сестричка) .

Здравствуй лисичка!

Лисичка (Лиза) : здравствуйте,

Воспитатель : Что у тебя в руке?

Лисичка (Лиза) : Это для вас задания.

Воспитатель : Она приготовила нам первое испытание – игру. Какую игру ты нам, лисичка, приготовила?

Лисичка (Лиза) : Отгадайте, о какой сказке идет речь?

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

3. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. («Лиса, заяц и петух» )

4. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Русская народная сказка «Колобок» )

5. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! («Теремок» )

Ребенок лисичка : Молодцы, на все вопросы ответили!

Воспитатель : Молодцы, ваши дружные ответы показали лисичке, что сказки вы любите и знаете.

Физминутка

А теперь давайте поиграем, а заодно и проверим, как вы запомнили правила обращения с книгой . Все встаем.

Хочу я вам задать вопрос,

А вы затем над ним всерьез подумайте.

Одно из двух : «Да» или «нет» – скажите вслух.

Если ваш ответ «да» – вы хлопаете, если ваш ответ «нет» – вы топаете.

Итак, слушаем внимательно мои вопросы.

Книга боится дождя ? (Да)

Книга любит снег ? (Нет)

Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке. (Да)

Книга боится грязных рук ? (Да)

Закладкой для книги может быть карандаш ? (Нет) Пирожок? (Нет) Закладка? (Да)

Книга любит , когда ее читают во время еды? (Нет)

Книга любит , когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет)

Книга боится быть порванной? (Да)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше. Закрыли глазки, пауза

Звучит музыка

Заходит Баба Яга (Ира Х.)

Воспитатель : Ой, ребята, кто это? (ответы детей )

Баба Яга : Здрасьте, ребята.

Воспитатель : Что это за мешок у тебя, Баба Яга?

Баба Яга : Я шла по лесу и мешок нашла (достает вещи из мешочка, показывает детям, дети угадывают) .

Воспитатель : Ребята, что за вещи из какой сказки? (ответы детей )

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, а мы отправляемся дальше. Глаза закрываем. Пауза

Звучит музыка.

Воспитатель : Что мы видим?

Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок.

Спросим : «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» .

Никто не отвечает. А вот мы сейчас и узнаем, кто в тереме живет.

Я люблю кота дразнить,

Из его тарелки пить,

Незаметно, очень ловко,

Сыр украсть из мышеловки.

С длинным хвостиком малышка,

Догадайтесь кто я –. (Мышка) С. Фомин

Быстро плаваю в пруду,

Целый день ловлю еду.

Кто же я? Шепни на ушко.

«Ква» (лягушка)

Хвост короче уха,

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадайка!

Ну конечно ….! (Зайка)

Посмотрите-ка какая –

Вся горю, как золотая.

Хожу я в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Дружбу я вожу с лисой,

Зверь сердитый, злой.

Я зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

Отрывок из сказки «Теремок»

Ведущий : Жили звери впятером в теремке, жили – не тужили, книги читали , песни пели.

Вдруг вперевалку зверь идет.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка кто же назовет? (Медведь)

Увидал Теремок, да как заревет.

Медведь (Артем С.) :

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка (Диана) : Я мышка норушка.

Лягушка (Дима) : Я лягушка-квакушка.

Зайчик (Артем К.) : Я зайчик-попрыгайчик.

Лисичка (Лиза) : Я лисичка-сестричка.

Волк (Саша) : Я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь (Артем С) : А я медведь косолапый. Можно я с вами жить буду?

Ведущий : И полез он в Теремок. Лез, лез, никак не мог влезть и говорит.

Медведь : Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери : Да ты нас раздавишь!

Медведь : Нет, не раздавлю.

Ведущий : Влез медведь на крышу. Только уселся, и раздавил Теремок. Разбежались все звери – кто куда.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Закрываем глаза. Звучит музыка. Возвращаемся в класс .

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Благодаря вашей дружбе и тому, что вы читаете книги со сказками , вы смогли пройти весь этот путь.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей )

Ребята, а как вы думаете, надо ли любить книгу ?

А почему? (ответы детей : чтобы много знать, быть умными, ведь кто много читает, тот много знает)

Воспитатель : А какие правила обращения с книгой вы запомнили ?

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим Вам до свиданья,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: