Крайне полезный навык: Перестаньте думать о чужом мнении! Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни Категорий поэтому не стоит ориентироваться

4 февраля : Свежие анекдоты :

А давайте наоборот: на операции для больных детей выделять деньги из бюджета, а на гонорары для футболистов и их тренеров собирать с помощью SMS?

Внучка порадовала стишком: — Мама спит она устала это я ее достала... Я не буду унывать пойду папу доставать!

Мадонна пообещала сделать мин@т всем, кто проголосует за Клинтон в случае победы последней на выборах.
Последний муж Мадонны прокомментировал это так: Я был женат на ней 6 лет. Голосуйте за Трампа, мужики.

4 февраля : 20 новых ФОТО-приколов :

Мужик заходит в магазин нижнего белья:
У вас есть мужские трусы?
Нет, нету, купите женские, какая разница?
Я вот сейчас разницу достану и по губам тебя ею нашлепаю.

319> Парень с девушкой сидит в кино. Заканчивается сеанс, он ей говорит:
- Дорогая мы посмотрели фильм, а ты за это время меня даже не поцеловала!
- Любимый я же сделала тебе мин@т!
- Мне?!!

319> - Ку-ку!
- Кукушка, Кукушка, а накукуй мне любовь!
- А на ку-куй тебе эти проблемы?

31> Дневник мужа:
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Я остался один. На целую неделю. Жена вчера уехала. Гоша запрыгнул ко мне на постель, виляет хвостом. Обнялись. Поднялся, настроение хорошее. Хожу по квартире - солидно, не спеша. Теперь курить могу везде. Прикинул распорядок дня. Посчитал, сколько времени уйдет на умывание,

бритье, прогулки с собакой. Да у меня еще остается масса свободного времени! Не понимаю, почему жена так часто жалуется на его нехватку? Вечером включил настольную лампу, протер стол свежим полотенцем - создал праздничную обстановку. Уборку, мытье посуды отложил на завтра.

ПОНЕДЕЛЬНИК
С работы вернулся поздно. Грязной посуды не убавилось. Надо бы слегка пересмотреть распорядок дня. Гоше объяснил, что праздник не всегда с нами, а довольно редко и чаще уже вчера, чем завтра. На ужин поджарил вчерашние пельмени.

ВТОРНИК
Взял выходной - домашнее хозяйство отнимает у меня больше времени, чем я предполагал. Поспал подольше. Собака не дождалась утренней прогулки - хорошо хоть в коридоре не сдержалась. Убрал, но любовь к Гоше уже проходит. Запах остался, пришлось побрызгать дезодорантом. На кухне обнаружил, что сосиски можно подогревать в супе и есть прямо из кастрюли. Решил, что пылесосить ежедневно, как того хотела жена, не надо. Главное - разуваться на пороге и мыть Гоше лапы.

СРЕДА
Уже обед - постель заправлять сегодня не буду. Псу никаких сложных блюд. Он переходит на сухой корм. Себе открыл банку сайры в масле. Проблема с раковиной - она забилась картофельной кожурой, остывшим жиром и макаронами. Попробовал пробить. Не поддалась. Решаю, что ежедневное бритье - анахронизм и пустая трата времени.

ЧЕТВЕРГ
Я больше не подметаю пол. Эта работа стала меня раздражать. Собаку взял с собой на работу, оставил на проходной. Пусть лучше несет службу с вахтером, чем разбрасывает свой «Педигри» по всем углам. Девиз вечера - долой консервы! На ужин только то, что не требует открывания, намазки, нарезки. Попил чай с батоном.

ПЯТНИЦА
Бардак в квартире перешел в неуправляемый хаос. Разгневанный пес порвал ночнушку жены и пару туфель. Я хотел ему сделать устный выговор, но он уже не виляет хвостом. Он чем - то взбешен. Вечером решил не раздеваться. Какой смысл - утром снова одеваться. Да и постель застилать легче - только поправить одеяло.

СУББОТА
Мы с собакой решили поесть вместе. Прямо из холодильника. Сделали это быстро, чтобы не держать его долго открытым. Он уже не морозит, и из него чем - то пахнет. Решаюсь на единственно верный поступок - забираю собаку и ухожу гулять. Доживу до завтра и все выскажу жене. Так нельзя поступать - бросать меня, инвалида семейной жизни, на целую неделю. Да еще и с собакой!


Вчера сидим с девушкой в парке. Я решил немного поиграть и говорю: «Я задумал число от одного до десяти…» Ну, думаю, она сейчас начнет гадать, а она гладит меня по голове и говорит «Молодец! »

Знакомая говорит:
— У нас в школе, на родительском собрании, должен был выступать профессор, доктор из наркологического диспансера. Ну, с лекцией о подростковом алкоголизме и наркомании.
Пришел дядька такой невзрачный, зачуханный какой-то, по виду и не скажешь, что профессор.
Но как начал говорить — заслушаешься!
Я столько нового для себя узнала!
И про симптомы, и про стадии, потом еще он очень интересно говорил про разные виды алкоголя, про самогоноварение, я себе даже несколько рецептов записала...

Потом правда оказалось, что это никакой не профессор, а пациент этого самого диспансера.
Его просто послали предупредить, что доктор заболел, и лекция отменяется...

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны.

Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел.

Нет ничего тяжелее, чем стать легче...

Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы в любой ситуации владеть собой.

Разговаривают две подруги:
— Я встретилась с мужчиной, но он мне не понравился. Как вежливо отказать ему в дальнейшем общении?
— Я обычно в таком случае деньги в долг просила, большую сумму. Еще ни разу не было, чтобы потом они сами не исчезали.
— А вдруг даст?
— Дура, что значит не понравился?!


Лет этак 7 назад позвал меня один знакомый обмыть завершение строительства загородного домика. А т. к. знакомых было у него много и не все меж собой знакомы, решил он все это организовать в этом самом домике, который он оборудовал пристройкой в виде бани.
Встретились все в одной точке города и

на трех машинах поехали к нему. Всего вышло 12 человек.
Замечательный зимний день радовал редким но крайне пушистым снежком. В беседке жарилось мясо на мангале. Баня топилась.
Т. к. участок находился на пригорке, то дом с банькой находится на самой его вершине. Забор был временный из сетки рабица.
Все постепенно познакомились, выпили, поели, поговорили и пошли в баню.
Порядком разогревшись почти все повыбегали на улицу и начали нырять в сугробы. В это время со стороны забора послышалось ржание, я поднял голову из сугроба и узрел проезжающий мимо полицейский уазик из окон которого высунувшись угарали над нами сами полицейские. Куча голых мужиков барахтающихся в сугробах была так интересна, что они вместе с уазиком улетели в кювет, где машина благополучно легла набок.
Через минуту-две мы уже сидели в предбаннике и обсуждали неотвратимость кармы и запивая разговоры кто-чем.
Тут в предбанник заходит очень серьезный полицейский — все напряглись.
— Ребята, извините, мы над вами угарали и бобик в кювет угрохали. Помогите вытащить.
После осмотра места крушения выяснилось, что там надо копать или дергать машиной, но никак не просто толкать — сугробов почти по пояс на 6 метров.
— Дергать мы не можем, пьяные же, а вы нас захомутаете еще.
В общем они поклялись, что все что все будет нормально. Мы выдернули их уазик и пошли в баньку, продолжать банкет.
Через 30 минут в предбанник опять входит тот самый полицейский.
— ШО? ОПЯТЬ?! — кто-то за столом (с той самой интонацией).
— не, мы тут коньяк... спасибо в общем — поставил бутылку Арарата на стол и ушел.
Душевно посидели.

Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку на своей машине времени. Секунды спустя ее цифровой дисплей показал 1858, затем 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Можете ли вы сказать, какая следующая цифра появится на дисплее?

Правильный ответ в Понедельник!


Пьяный мужик подобрал кота и приходит домой. Открывает жена.
Мужик говорит:
- А это обезьяна из джунглей.
- Ну какая же это обезьяна, - с улыбкой говорит жена, - это кот.
- не мешай Я с котом разговариваю.

В военкомате работает призывная комиссия. К военкому обращается один призывник и умоляет:
- Товарищ полковник, отстраните меня от армии, а я вам пять тысяч дам!
- Не обманешь? Хорошо, приходи сегодня на кладбище в два часа ночи с деньгами.
В назначенное время призывник пришел на кладбище и видит такую картину: сидит военком на кресте, весь голый, в руках гитара и песни поет.
Увидел призывника, слез с креста, взял деньги и говорит:
- Завтра к 10:00 приходи на призывную комиссию, я все устрою.
Приходит на следующий день призывник, а ему говорят:
- Зачислен ты на флот на 3 года.
У призывника чуть сердце не остановилось.
- Как же так? Я сегодня ночью военкому 5 тысяч отдал, а вы меня на флот, да еще и на 3 года!
Военком поражен:
- Когда? Клевета! Ничего не давал!
- Как же, товарищ полковник, вы еще голым на кресте сидели, песни на все кладбище орали!
Военком и говорит:
- Товарищи члены комиссии! Да у парня с головой не все в порядке. Его не то что во флот, вообще от армии надо отстранить!

Сидит корова на берегу реки, рыбу велосипедом ловит. Мимо лошадь проплывает: - Корова, который час? - Понедельник. - Ого! Скоро зима

Французский писатель А. Моруа утверждал: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Я полностью согласна с этой позицией. Несомненно, ставя перед собой высокую и благородную цель, мы должны идти к ней, не останавливаясь и не оглядываясь на тех, кто не согласен с вами или осуждает ваши действия или поступки.

Если цель верна, она светит тебе, словно маяк в пути, и указывает на направление движения. А общественное мнение – это действительно «блуждающие огни», которые никуда не приведут, а, напротив, собьют с пути. Мнение общества может меняться, может быть неверным, ложным, поэтому не стоит от него зависеть. Чаще всего мнение большинства консервативно. Иногда боязнь общественного мнения, страх перед осуждением окружающих приводят к нравственным ошибкам, непоправимым последствиям.

Именно так было с героем романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Оказавшись перед нравственным выбором, Онегин поступил не так, как подсказывала совесть, а так, как велит общественное мнение, та «пружина, на которой вертится мир». Удивительно, что петербургский аристократ, презирающий соседних помещиков, испугался их осуждения. Получив вызов на дуэль от своего друга Владимира Ленского через секунданта Зарецкого, Евгений, ни минуты не колеблясь, сказал, что он всегда готов. Очевидно, сказалась светская привычка всегда отвечать на вызов. Но оставшись наедине с самим собой, подвергая себя строгому разбору и нравственному суду, Онегин остаётся недоволен собой. Совесть подсказывает ему, что он был не прав, не так он должен был поступить.

Во-первых, Онегин должен был объяснить другу своё «странное» поведение на именинах Татьяны, когда он стал демонстративно, на глазах у всех гостей, «волочиться» за невестой Ленского. Это была всего лишь светская месть за то, что Ленский уговорил его приехать на этот деревенский бал, утверждая, что народу будет немного, только свои люди. Увидев множество гостей, Онегин поклялся в душе взбесить Ленского и добился своей цели, даже не предполагая, к чему приведёт его эта коварная игра.

Во-вторых, Евгений должен был извиниться перед неискушённым в светских интригах юным поэтом, а «не щетиниться, как зверь». Но петербургский аристократ проявил малодушие и трусость. Он испугался, что сплетник Зарецкий разнесёт по всей округе молву о трусости петербургского гордеца, не желающего знаться с местными помещиками.

Куда же завели «блуждающие огни» общественного мнения героя романа? Что стало следствием неправильно принятого решения? Увы, Онегин убивает на дуэли своего друга, и эту трагическую ошибку уже не исправить. А герою до конца дней остались угрызения совести.

Мы пришли у выводу о том, что бездумное следование общественному мнению приводит часто к непоправимым ошибкам. Нужно чаще прислушиваться к голосу совести.

Почему французский писатель Андре Моруа сравнивает общественное мнение не я маяком, а с блуждающими огнями? Маяк светит ночью кораблям в море и указывает им безопасный путь, чтобы не произошло катастрофы. Блуждающие огни, напротив, не приводят к верной цели, а сбивают с пути. Общественное мнение – это чаще всего позиция большинства, но всегда ли большинство право? Бывает так, что постоянное согласие с большинством не приводит к движению вперёд, к духовным взлётам и нравственным открытиям.

В романе Л.

Н. Толстого «Война и мир» есть герой, который всегда придерживается мнения большинства, он никогда не согласится с тем, что противоречит общественному мнению, поступает, как все. Это Николай Ростов, который стал свидетелем подписания Тильзитского мира между Александром Первым и Наполеоном. Для Л. Н. Толстого важно, что Тильзитское перемирие показано глазами обыкновенного, вполне хорошего человека, человека большинства – Николая Ростова, участника военных событий, гусара Павлоградского полка. Автор подчёркивает, что в Ростове, как и во всей армии, ещё не совершился в отношении Наполеона и французов, из врагов сделавшихся друзьями, тот переворот, который произошёл в генеральной ставке.

В Тильзит Ростов приехал, чтобы ходатайствовать о помиловании своего друга Василия Денисова перед самим государем. Ещё недавно Николай считал Наполеона преступником, ещё недавно с обожанием относился к Александру Первому, видя в нём славу русского оружия, великодушие и справедливость. И вот с изумлением он видит, как два бывших противника свободно и непринуждённо общаются друг с другом.

Изменился ли Ростов под воздействием увиденного? Ещё недавно он был в госпитале, где в ужасных условиях содержатся раненые солдаты. За несколько минут до награждения рядового Лазарева Наполеоном Александр Первый отказал Денисову в помиловании. Больничный запах мёртвого тела и самодовольный Наполеон, которого «любит и уважает император Александр, - как всё это совместить? В уме Николая происходит мучительная работа, в душе поднимаются страшные сомнения. Он не понимает, зачем была эта война «с врагом человечества», зачем солдаты рисковали жизнями, гибли, для чего оторванные руки, ноги, убитые люди, если всё это закончилось спектаклем, в котором Наполеон награждает самого храброго русского солдата?

Если бы на месте Николая Ростова оказались Андрей Болконский или Пьер Безухов, всё это закончилось бы нравственным переворотом, духовным озарением, открытием истины. Но Николай Ростов – всего лишь неплохой человек, он лишён высших духовных стремлений и внутренней независимости. Та духовная работа, которая было поднялась в нём, не завершилась ничем. Он приходит только к одному: «Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё».

А в следующих главах Л. Н. Толстой расскажет о том духовном перевороте, который произошёл в Андрее Болконском после его поездки в Отрадное. Невольно подслушав восторженные слова Наташи о чудесной лунной ночи, князь Андрей словно возродился душой. В отличие от обыкновенного Николая Ростова любимый толстовский герой князь Андрей способен к глубокой внутренней работе, к духовным озарениям и взлётам.

И в конце романа Ростов остаётся неизменным. Будущему декабристу Пьеру, готовящему государственный переворот, он заявляет: «И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на секунду не задумаюсь и пойду».

По мнению Толстого, и увлечение Пьера разумно-полезной деятельностью на благо общества, и нерассуждающее повиновение Николая Ростова долгу приведут только к одному – к разъединению людей.

Итак, постоянное следование мнению большинства приводит общество к застою, в нём отсутствует движение к истине, оно не развивается.

Андре Моруа называл общественное мнение «блуждающими огнями». Согласен ли я с таким сравнением? Думаю, да. Ведь общественное мнение — это мнение общества, то есть людей, входящих в него. А люди бывают разные. Да и создаваться общественное мнение может не только на основе объективных данных, адекватных оценок, но и на основе слухов, сплетен, домыслов. А значит не всегда бывает справедливым. И прежде чем убедиться в справедливости общественного мнения, нужно попытаться понять, что же из себя представляют те люди, которые его формируют. Вот, например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» общественное мнение говорит отнюдь не в пользу главного героя, Чацкого. В глазах представителей фамусовского общества он просто сумасшедший.

Как вы понимаете: "не стоит ориентироваться на общественное мнение. (см)?

Внимание

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». А. Моруа Показать текст целиком Мы с детства слышим от родителей и знакомых слова: «Думать нужно своей головой». Но что они в действительности значат? Как нам нужно воспринимать и использовать то, что мы слишим от общества, людей нас окружающих? Я думаю, что автор своей фразой хотел сказать нам, что человек может и должен трезво оценивать мнение общества, к которому принадлежит, ведь общество — динамическая система.


Оно находится в постоянном развитии. Вот почему автор сравнивает его не с маяком, который по определению чётко фиксирован в своём положении, а с огонями, которые «блуждают», а потому не могут служить системой координат для личности.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Несмотря на то что Чацкого объявляют сумасшедшим, он не принимает косные взгляды общества и отстаивает сои принципы до конца. Приведем еще один пример. Катерина, главная героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза», не может существовать в обществе, в котором все основано на грубости и жестокости.


Важно

Добрая, открытая и верующая,она противостоит «темному царству», отрицая жизнь по законам зла и несправедливости. Ее гнетет деспотизм Кабанихи, непонимание со стороны мужа, и она решается на измену, а затем и на самоубийство.Катерина совершает эти грехи в знак протеста против жестоких нравов общества, воспитание и характер не позволяют ей прогнуться под общественное мнение. Хоть ее жизнь и закончилась трагически, она до конца отстаивала свои принципы.


Таким образом, человек не должен ориентироваться на общественное мнение, если он хочет сохранить свою индивидуальность.
Некоторые люди привыкли жить по принципу «что скажут другие». К сожалению, многих настолько волнует общественное мнение, что они способны даже пожертвовать воплощением своих грез, только бы не выделяться из серой массы. Желание это объяснимо, ведь свернуть на неизведанную тропу под презрительным взглядом окружающих - тяжело.
Однако жить самостоятельно все же необходимо, так как социум не постоянен в своих приоритетах и может завести своего слепого подражателя туда, где тот окончательно себя потеряет. Поэтому французский писатель Андре Моруа утверждает, что не стоит ориентироваться на общественное мнение, ведь это не маяк, а блуждающие огни. В доказательство приведу примеры. Главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий сталкивается с представителями алчного и лицемерного общества московских дворян.

One more step

Еще бы, ведь он не хочет служить, потому что ему тошно прислуживаться, он стремится к образованию и наукам, не разделяет повсеместного преклонения перед всем иностранным, верит в самобытность родной страны. А у людей, его окружающих, совершенно иные идеалы. Потому и заклеймили его юродивым – это ведь легче, чем даже просто прислушаться к его словам. Кроме того, общественное мнение может очень быстро и порой радикально меняться.
Зависит это тоже от множества факторов. Каким безграничным уважением окружен Чичиков, когда о нем ходят слухи, что он «миллионщик» и «херсонский помещик». И как резко теряет он репутацию «благонадежного» и «приятного» человека, когда выясняется, что купленные им души мертвые, и когда речь заходит о якобы организуемом им похищении губернаторской дочки. Впрочем, иногда общественное мнение о ком-либо может быть и вполне справедливым. Например, в рассказе М.

Влияние общественного мнения — стирание свободы личности человека

При этом он теряет свою индивидуальность и нравственно деградирует. К тому же, ценности окружающего общества могут оказаться ложными и порочными, теми «блуждающими огнями», о которых писал А.Моруа. Вспомним пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума». Мы видим «фамусовское общество», ценностями которого являются получение денег и продвижение по карьерной лестнице любыми путями. Они не боятся открыто говорить о том, что в других людях они ценят прежде всего материальный достаток и социальный статус. Например, Фамусов считает, что идеальным женихом для его дочери будет Скалозуб — «и золотой мешок, и метит в генералы». Помимо этого, Фамусов пренебрежительно относится к чтению, книгам и образованию, того же мнения придерживаются и другие представители его общества.
Александр Чацкий противостоит этим мнениям. Он хочет честно зарабатывать деньги, служить делу, а не лицам, стремится к образованию.
Он придерживается передовых взглядов и пытается приобщить остальных к своему мировоззрению, однако Софья пускает вмиг разлетевшийся слух о сумасшествии гостя, и он в печали покидает светский круг. Не удивительно, ведь Чацкий – единственный персонаж, который не поддается общественному мнению, и правильно делает. На примере старухи Хлестовой видно, кто и как заведует общественным мнением: она хвалит тех, кто хватит ее собаку.

Инфо

Только Молчалины добиваются признания, ведь ведут себя, как флюгер. Например, тот же Фамусов, хозяин дома, волнуется лишь о том, «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!». Читатель может отдать должное Чацкому за то, что он остается верным своим идеалам, которые так и остаются для него своеобразным маяком.


Увы, большинство людей подстраиваются под чье-либо мнение, что изображает великий драматург Антон Павлович Чехов в рассказе «Хамелеон».

Как ведет себя человек в обществе? Нужно ли ему ориентироваться на общественное мнение? Порассуждаем над этими вопросами. Поведение человека в обществе напрямую зависит от того, разделяет он точку зрения большинства или нет. Если взгляды человека и окружающего его социума сходятся, то между ними не возникнет неразрешимых противоречий.

Если же человек придерживается одних принципов, а общество навязывает ему совершенно другие, то конфликт в такой ситуации неизбежен. В конфликтной ситуации человек должен сам решить, что для него важнее: отстоять свою точку зрения, но испортить отношения с коллективом или же прогнуться под общественное мнение. Я считаю, что в любых ситуациях нужно сохранять свою собственную точку зрения, а не ориентироваться на мнение общества.

Следуя общественному мнению, человек попадает в зависимость от чужих ценностей.

Сочинение на тему не стоит ориентироваться на общественное мнение это не маяк

Полицейский надзиратель Очумелов постоянно меняет свое отношение к укусу борзого щенка, который поцарапал Хрюкина. Мнение Очумелова зависело от сообщений, принадлежит ли собака генералу. В лаконичном рассказе мы можем рассмотреть не только тему чинопочитания, но и неспособность героя мыслить самостоятельно и выражать свою точку зрения, не ориентируясь на мнение других.

Именно блуждающие огни заставляют его «менять окрас». Нередко общественное мнение держит людей взаперти и принуждает их изменять себе в угоду сиюминутной моде или тенденции. Учитывать эти огни, конечно, нужно, но путать с маяком совершенно не стоит. Надо четко осознавать, что ваша позиция не всегда совпадет с мировоззрением других, но это не повод отворачиваться от собственных взглядов, особенно, если они строились долго, как маяк, а не светят мгновение, как искра.

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Обществу только дай шанс сбить вас с ног, и оно вас собьёт, любыми путями, главное чтобы у вас ничего не получилось, потому что у них это не получилось, стадные животные именно так и поступают, не станьте одним из этого стада, блуждающим огоньком, который сам не знает чего он хочет, но делает всё чтобы у других, кто чего то хочет, ничего не вышло. Будьте тем кто смог осуществить свои планы, не опираясь на мнения других, и поступая только так, как говорит тебе твоё сердце, именно оно выдаёт тебе правильные советы, которые приведут тебя туда, где ты видишь себя уже давно.


Его маленькие удачи превращаются в большие в масштабах замкнутого пространства лагеря. Заключенный под номером восемьсот пятьдесят четыре не зачерствел и не оскотинился. Он ещё способен на сочувствие и жалость к ближнему. В противовес Ивану Денисовичу поставлены лагерные надзиратели, обеспечившие себе прекрасную жизнь, превратив заключенных в рабов. Они ставят себя выше обитателей лагеря, тем самым нарушая человеческие законы, исключая себя из человеческого общества. 8. Противопоставляет героя обществу и А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В начале произведения перед нами предстаёт Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, который противопоставляется героям города С., людям серым и невежественным. Особенно хорошо это видно на примере семьи Туркиных, которых Старцев навещает.

Согласны ли вы с мнением а. моруа об общественном мнении (см)? почему?

Он срывает с них маски, дает им внутреннюю свободу, но неизменно каждый из них терпит крушение. Именно поэтому герой каждый раз остаётся в одиночестве, погруженный в глубокий самоанализ и поиски своего собственного «я».
В таком обществе он просто не может найти себя и реализовать внутренний потенциал. 6. В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» на примере одной зажиточной семьи показана жизнь дворянского сословия.
Семья Головлевых, как непосредственная ячейка высшего общества, отражает все его самые чудовищные пороки: алчность, праздность, невежество, лень, лицемерие, глупость, неспособность к труду. Арина Петровна Головлева всю жизнь управляла имением, бездумно накапливала богатство, и вместе с этим морально и нравственно разлагала своих отпрысков.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Внимание

Тема взаимоотношения человека и общества - центральная в военной литературе.Авторы показывают, что от того, как поведёт себя в трудные годы испытанийкаждый конкретный человек, зависит исход страшной войны. В романе «Онисражались за Родину» М.Шолохов подчёркивает мысль о единстве советскогонарода, совместно победившего врага.

Да, каждый солдат - это отдельная судьба,целая жизнь, прожитая до войны. Читатель переживает вместе с солдатомНиколаем Стрельцовым, что от него до войны ушла жена, оставив ему двухдетишек; сложно складывались отношения с женой и у Ивана Звягинцева, так какта, «начитавшись романов», требовала от него «высоких чувств».

Некоторые люди привыкли жить по принципу «что скажут другие». К сожалению, многих настолько волнует общественное мнение, что они способны даже пожертвовать воплощением своих грез, только бы не выделяться из серой массы.

Желание это объяснимо, ведь свернуть на неизведанную тропу под презрительным взглядом окружающих - тяжело. Однако жить самостоятельно все же необходимо, так как социум не постоянен в своих приоритетах и может завести своего слепого подражателя туда, где тот окончательно себя потеряет.

Инфо

Поэтому французский писатель Андре Моруа утверждает, что не стоит ориентироваться на общественное мнение, ведь это не маяк, а блуждающие огни. В доказательство приведу примеры. Главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий сталкивается с представителями алчного и лицемерного общества московских дворян.

Занятие 5 егэ.docx

Важно

Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один»? Подтвердите или опровергните высказывание Д. М. Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом» Что такое равноправие в обществе? Для чего нужны общественные организации? Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни? Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество? Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него? Как вы понимаете утверждением У.


Джеймса: «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей»? Как вы понимаете словосочетание «общественное сознание»? Чего не хватает современному обществу? Согласны ли Вы с утверждением И. Гёте: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество»? Как вы понимаете высказывание Т.

One more step

Еще бы, ведь он не хочет служить, потому что ему тошно прислуживаться, он стремится к образованию и наукам, не разделяет повсеместного преклонения перед всем иностранным, верит в самобытность родной страны. А у людей, его окружающих, совершенно иные идеалы. Потому и заклеймили его юродивым – это ведь легче, чем даже просто прислушаться к его словам. Кроме того, общественное мнение может очень быстро и порой радикально меняться. Зависит это тоже от множества факторов. Каким безграничным уважением окружен Чичиков, когда о нем ходят слухи, что он «миллионщик» и «херсонский помещик». И как резко теряет он репутацию «благонадежного» и «приятного» человека, когда выясняется, что купленные им души мертвые, и когда речь заходит о якобы организуемом им похищении губернаторской дочки. Впрочем, иногда общественное мнение о ком-либо может быть и вполне справедливым. Например, в рассказе М.

Итоговое сочинение по направлению «человек и общество»: что писать и не писать

Это была всего лишь светская месть за то, что Ленский уговорил его приехать на этот деревенский бал, утверждая, что народу будет немного, только свои люди. Увидев множество гостей, Онегин поклялся в душе взбесить Ленского и добился своей цели, даже не предполагая, к чему приведёт его эта коварная игра.

Во-вторых, Евгений должен был извиниться перед неискушённым в светских интригах юным поэтом, а «не щетиниться, как зверь». Но петербургский аристократ проявил малодушие и трусость.

Он испугался, что сплетник Зарецкий разнесёт по всей округе молву о трусости петербургского гордеца, не желающего знаться с местными помещиками. Куда же завели «блуждающие огни» общественного мнения героя романа? Что стало следствием неправильно принятого решения? Увы, Онегин убивает на дуэли своего друга, и эту трагическую ошибку уже не исправить. А герою до конца дней остались угрызения совести.

Цитаты про общественное мнение

Мечты Хочу, чтобы моя бабушка победила рак.
Оказавшись перед нравственным выбором, Онегин поступил не так, как подсказывала совесть, а так, как велит общественное мнение, та «пружина, на которой вертится мир». Удивительно, что петербургский аристократ, презирающий соседних помещиков, испугался их осуждения.

Получив вызов на дуэль от своего друга Владимира Ленского через секунданта Зарецкого, Евгений, ни минуты не колеблясь, сказал, что он всегда готов. Очевидно, сказалась светская привычка всегда отвечать на вызов.

Но оставшись наедине с самим собой, подвергая себя строгому разбору и нравственному суду, Онегин остаётся недоволен собой. Совесть подсказывает ему, что он был не прав, не так он должен был поступить. Во-первых, Онегин должен был объяснить другу своё «странное» поведение на именинах Татьяны, когда он стал демонстративно, на глазах у всех гостей, «волочиться» за невестой Ленского.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Обществу только дай шанс сбить вас с ног, и оно вас собьёт, любыми путями, главное чтобы у вас ничего не получилось, потому что у них это не получилось, стадные животные именно так и поступают, не станьте одним из этого стада, блуждающим огоньком, который сам не знает чего он хочет, но делает всё чтобы у других, кто чего то хочет, ничего не вышло. Будьте тем кто смог осуществить свои планы, не опираясь на мнения других, и поступая только так, как говорит тебе твоё сердце, именно оно выдаёт тебе правильные советы, которые приведут тебя туда, где ты видишь себя уже давно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: