Материал посвященный дню защитника отечества. История праздника - Дня защитника Отечества (23 февраля). Потому, что все солдаты

Это полезная информация для детей о празднике День защитника Отечества, но и взрослым мы думаем, будет интересно ее прочесть.

Под таким названием мы отмечаем этот праздник с 2006 года. Это государственный праздник. Сегодня мы воспринимаем его как мужской вариант дня 8 Марта. В этот день все женщины, девушки и девочки России поздравляют своих близких мужчин: отцов, братьев, мужей, друзей небольшими памятными подарками. Ведь мужчина, даже если он по какой-то причине не исполнял воинский долг перед Родиной, всё равно остаётся защитником Отечества, своей семьи, близких и любимых людей.

Однако, если среди твоих взрослых знакомых есть женщины, которые имеют воинское звание, следует не забыть поздравить их тоже.

Праздник «День Красной Армии и Флота» был установлен в 1922 году. А с 1949 по 1993 год он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота». Но только в 2002 году праздник получил название «День защитника Отечества» и был объявлен нерабочим днём.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат или служили в армии или на флоте. Но большинство граждан России и стран бывшего СССР считают День защитника Отечества не столько днём рождения Красной Армии, сколько днём настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Из истории праздника день защитника Отечества

Долгое время принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии во время Первой мировой войны. Вот эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии». Но это не так. После октябрьского переворота в 1917 году в нашей стране к власти пришло Советское правительство. В это время шла Первая мировая война. Россия тоже воевала против Германии. Но и внутри страны было неспокойно: сторонники прежней власти организовывали бунты и военные конфликты на всей огромной территории России. В таких условиях правительству необходима была постоянная армия, которой тогда ещё не было. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). К сожалению, Первая мировая война закончилась Брестским миром на очень невыгодных условиях для России. Тем не менее армия была создана. Разные даты предлагались для празднования годовщины создания РККА, но ближайшим выходным днём для праздника оказалось 23 февраля. Таким образом, праздник выпал на этот день фактически случайно.

Как организовать домашний праздник, посвященный празднику 23 февраля

Постарайся в этот день порадовать своих близких и знакомых праздничной открыткой или просто поздравлением. Праздник можно начать с того, что предложить старшим мужчинам в доме рассказать о самых памятных случаях, которые произошли с ними во время службы в армии. И всё это записать на магнитофон или видеокамеру. Может, с этого начнётся хорошая традиция семейной летописи. Потом, конечно, семейный обед. Он должен быть особенным! Предложи маме и бабушке приготовить настоящий солдатский обед. Пусть это будет винегрет, солдатские щи и макароны по-флотски. А на третье конечно же компот из сухофруктов. А ты вместе с сестрёнкой или братишкой нарисуй праздничное меню. Оно тоже должно сохраниться для семейной летописи.

После обеда можно устроить праздничные конкурсы. Для них заранее надо подготовить медали. Можно купить шоколадные и повесить на ленточки. Или сделать из картона с надписями: «Самому ловкому», «Самому находчивому» и т.д., в зависимости от конкурсов.

Праздник можно закончить пением песен военной поры. Эти песни любят и помнят все. Это и «Землянка» («Вьётся в тесной печурке огонь...»), и «Катюша» («Расцветали яблони и груши...»), и многие, многие другие.

Игры в кругу семьи: «Меткие стрелки»

Двум участникам выдаётся по шесть «пуль» — пуговиц. Участников разводят на расстояние 2-3 метра. Ведущий бросает жребий (монетку) — кому начинать. По его же сигналу начинающий конкурс берёт пуговицу, кладёт на большой палец правой руки (при этом остальные пальцы сжаты в кулак, а кончик большого пальца упирается в указательный), «поддевая» пуговицу большим пальцем, «выстреливает» в противника. Затем «стреляет» второй игрок. Победитель определяется количеством метких попаданий. Противнику можно отклоняться, приседать, но нельзя делать ни шагу.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша»

Сковородинского района Амурской области

Разработка мероприятия, посвящённого
празднованию Дню защитника Отечества.

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Никулина Оксана Анатольевна

Цель:

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;

Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы;

В игровой форме развитие ловкости, смекалки и находчивости;

— сплочение коллектива посредством соревнования.

Ход мероприятия:

Выходят ведущие:

Ведущий 1

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

Ведущий 2

Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества.

Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”

Ведущий 1

Служить России – таков завет отцов.
“Служу России!” — таков ответ сынов.
“Служу России!” — как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Беречь покой родимой мать-земли,
Чтоб не могли топтать ее враги,
Покой и мир одной большой семьи,
Что наши предки вместе собрали.

Ведущий 2

23 февраля – День защитников Отечества. Долг каждого настоящего мужчины – защита Родины, её рубежей. Воины- защитники – это те люди, которые, жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время, стоят на защите своей родной Земле.

Ведущий 1 Защита Родины всегда была и есть благородным делом, долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.

Ведущий 2

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться

Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 1

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом…”
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми —
Вот такими мы вас видеть хотим.

Ведущий 1

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Ведущий 2

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех, Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущий 1

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущий 2

(Представление жюри.)

Ведущий 1

Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания. Для этого просим участников подняться на сцену. Вам необходимо выбрать, в какой команде вы будете играть. Тяните жребий.

(Мальчики делятся на две команды.)

А теперь, команды, постройтесь!

Ведущий 2

Представляем команды.

Итак, команда – «ВДВ: Всегда Дружные, Весёлые»

Её представители…

И команда «ВМС: Весёлые, Милые, Смышлённые»

Её участники…

Поприветствуем команды.

Команды могут занять свои места, которые находятся в зале.

Ведущий 1

Первый конкурс-разминка. Каждой команде будет задано по 13 вопросов, вы должны, как можно быстрее и правильно ответить на них.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

4. Главная песня страны. (Гимн.)

5. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

6. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)

7. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

8. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

9. Аспирант в пагонах. (Кадет.)

10. Утренняя команда. (Подъём.)

11. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)

12. Браслеты для преступников. (Наручники.)

13. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

____________________________________________

1. Главный казак. (Атаман.)

2. На плечах военного. (Погоны.)

3. Солдатский дом. (Казарма.)

4. Три взвода. (Рота.)

5. Дверь танка. (Люк.)

6. Главный на корабле. (Капитан.)

7. Морской повар. (Кок.)

8. Гараж для самолёта. (Ангар.)

9. Самолётная лестница. (Трап.)

10. «Банзай» по-русски. (Ура.)

11. Петькина подружка. (Анка.)

12. Бой-френд Анки- пулемётчицы. (Петька)

13. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 2

Следующий конкурс « Интеллектуальный». Каждая команда получит задание, на решение которого вам даётся 20 секунд.

    В армии каждый военнослужащий имеет звание.
    А какие звания знаете вы? 20 секунд на обсуждение.

    В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
    На обсуждение 20 секунд.

Время пошло.

Ответы: Воинские звания : рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Рода войск : Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия.

Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова. На выполнение этого задания даётся 20 секунд.

АТОПЕХ (пехота)

КАПРИЗ (приказ)

Итак, ваши расшифровки.

Ведущий 2

Переходим к четвёртому конкур конкурсу, он называется «Портрет возлюбленной»

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Просим все команды подняться на сцену.

(Перед юношами 2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица. Мальчикам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер.)

Сейчас каждый из вас будет рисовать портрет любимой женщины по подсказке. Подходим по одному. Итак, начали: (звучит любая музыка )

— Рисуем глаза любимой,

Теперь брови,

— нос,

Рот,

Маленькие ушки, в которые вы шепчите слова любви.

— Осталось нарисовать локоны любимой женщины.

Готово. Поставьте свою роспись.

(Портреты показывают всем и отдают жюри.)

Команды, займите, пожалуйста, свои места в зале.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс «Весёлая викторина ».

Кто знает ответ на вопрос, должен быстро поднять руку и ответить.

1. День защитников Отечества отмечается:

2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:

    3 года*

    2 года

    1 год

3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

    Три толстяка

    Три богатыря *

    Три танкиста

    Три поросёнка

4. Кто составлял экипаж машины боевой?

    Три танкиста, три кудрявых парня

    Три курсанта, три завидных жениха

    Три лётчика,три серьёзных товарища

    Три танкиста, три весёлых друга*

5. Как начинается лермонтовское «Бородино»?

    Скажи-ка, дядя*

    Замолчи-ка, тётя

    Вам слово, товарищ Маузер

    Заткнитесь-ка Вы все

6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

    Товарищ генерала-майора

    Товарища старшина*

    Товарища лейтенанта

    Товарища по тумбочке

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

    Сметаной

    Снегами*

    Клещами

    Деньгами

8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала » Солдаты» сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

    389* раз

    10 раз

    10 тыс. раз

Ведущий 2

Игра “самый ловкий”

А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими, от каждой команды по три человека. Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.

Зрители поддерживают команды!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Команды приглашаются на сцену.

Этот конкурс заключается в следующем. Вы находитесь на вершине горы, с которой вы должны срочно спуститься, но у вас нет специального снаряжения, поэтому за две минуты надо помочь команде: кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком,кто шарфиком, кто пиджачком, т.е. кто чем может и сделать верёвку. У чьей команды получится длиннее веревка — та и побеждает.

Задание понятно?

Тогда начали! …….

Молодцы!

Команды, займите свои места в зале.

Ведущий 2

Солдат всегда помнит своих родных и близких, но и, конечно же, своих возлюбленных, портреты которых вы нам изобразили. Теперь перед вами лежат письма ваших собратьев, которые они написали домой. Ваша задача изобразить то, что там написано, не произнося ни звука так, чтобы другая команда могла объяснить, что вы изобразили.

Письмо 1

Здорово, друган! Привет тебе из армии! У меня житуха нормалёк, всё ок-кей! Живём по расписанию, едим то, на что дома смотреть не могли – перловку. Бывает бегаю в самоволку на свидание с девушками. Вообщем, служу Отечеству, осваиваю профессию танкиста.

Пока!

Письмо 2

Любимая, здравствуй! С любовью привет тебе из армии! Считаю дни и ночи, когда мы с тобой увидимся. В самоволку не хожу, а в наряды приходится, там чищу картошку. А вообще жизнь ничего, осваиваю профессию артиллериста, учусь стрелять из гаубиц.

Очень скучаю, крепко целую.

До скорой встречи!

А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками, знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный …(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Ведущий 1

Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Ведущий 2

Итак, представители от команды, пожалуйста, на сцену! Читаем письма.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

И последнее испытание. Какая же армия не обходится без нарядов и, естественно, без чистки картофеля. Ведь война войной, а обед – по расписанию! Пожалуйста, по одному участнику из команд на сцену.

Кто больше очистит за одну минуту!

Готовы?! Поехали!!!

Молодцы!

Ведущий 2

Итак, наша конкурсная программа подошла к своёму неизбежному завершению, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в вопросы-перевёртыши.

1. Как звали трех толстяков? (1-й толстяк, 2-й толстяк, 3-й толстяк)

2. Замарашка и одна седьмая великанов. (Белоснежка и 7 гномов)

3. В какой сказке шустрый пацан не смог устоять перед чарами обольстительницы? (Колобок)

4. Босая мышь. (Кот в сапогах)

5. Землянка. (Теремок)

6. Деревянный замок (Золотой ключик)

7. В какой сказке от запятой зависела судьба человека (12 месяцев; “казнить нельзя, помиловать”)

8. Летняя служанка (Снежная королева)

9. В какой сказке персонаж постоянно менял свое обличие? (Сказка о царе Салтане: комар, муха, шмель)

10. Девочка с руку (Мальчик с пальчик)

Ведущий 1

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение!!!

Ведущий1

Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!

Мы поздравляем вас сегодня в этот час,
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья, счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет.

Ведущий2

Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда
Ты – звено в большой цепи бессмертия.
Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.
Будь достойным в череде великих дат,
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!

Дискотека “Танцуют все!”

Используемая литература:

    Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.

    Сайт ИД «Первое сентября» Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Пилюгин Александр Валерьевич , учитель ОБЖ Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Тематическое занятие для

старше-подготовительной

группы.

«День Защитника Отечества».

Под песню «Защитники Отечества» дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Вед.: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём Защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

1 мал.: Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин,

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2 мал.: На защиту Родины

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный отряд.

3 мал.: На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

4 мал.: Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд,

Будь страна счастливой!

1 дев.: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины:

2 дев.: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем,

Силы, мужества, любви,

Дев. вместе: Ура защитникам страны!

5 мал.: Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подросли,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Буду военным»

Вед.: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня мы этот праздник проведём как игру. (Девочки садятся.)

Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». (Команды выстраиваются.)

Команды, прошу вас приветствуйте друг друга.

Команда «Лётчики»: Летит эскадрилья

Пилотов отряд,

В команде есть много

Хороших ребят,

Соперникам нашим

Хотим пожелать,

Как мы, высоко

Научиться летать.

Команда «Моряки»: Мы - морские волки,

Всё нам нипочём,

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем,

Нас сильнее нет,

И команде «Лётчики»

Шлём мы свой привет.

Вед.: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний. И в начале наших соревнований я предлагаю командам по очереди называть рода и виды войск. (……………………………)

Вед.: Все мы знаем. что каждый день бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы обязаны чётко и быстро выполнять различные команды.

Конкурс «Выполнение строевых команд.»

(Становись, разойтись, смирно, вольно и т.д.)

Вед.: Есть такая пословица «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Конкурс «Меткие стрелки»

(2 корзины, у каждого про мячу, закинуть мяч в корзину с расстояния 2 метров).

Вед.: А теперь представьте, что в части, где вы служите, объявлена боевая тревога.

Эстафета «Боевая тревога»

(Первый участник надевает каску, добегает до ориентира, возвращается и передаёт следующему и т. д.)

Вед.: Итак, по тревоге все солдаты построены и им дано задание - преодолеть полосу препятствия, проползти незаметно для врага.

Эстафета «Полоса препятствий»

(ставятся парами стулья, на них кладётся гимнастическая палочка, ребёнок с гранатой-кеглей в руке проползает по гимнастической палкой, бежит обратно и т. д.)

Вед.: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному «отдать честь»

Упражнение «Увольнительная»

(Звучит марш, дети идут строевым маршем по залу. Ведущий выходит в середину зала на паузе дети останавливаются и «отдают честь»)

После упражнения дети остаются в кругу.

Вед.: Все знают, что солдат должен быть очень внимательным, и мы сейчас проверим ваше внимание. Ваша задача выполнять действия в соответствии с цветом флажка.

Синий - хлопаем в ладоши.

Зелёный - топаем ногами.

Жёлтый - молчим.

Красный - кричим «Ура!»

«Игра с флажками».

Вед.: Чтобы наши болельщики не скучали, для них тоже есть задание. Постарайтесь правильно ответить на вопрос.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девчонок с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит лётчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир всего важней на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Вед.: Молодцы, наши болельщики. Всё правильно ответили. А теперь у нас задание от моряков.

Конкурс «Чей корабль быстрее проплывёт?»

(По сигналу каждый участник команды должен провести свой кораблик на верёвочке между предметов)

Вед.: И последнее задание от лётчиков.

(Сделать из бумаги самолётик - можно 2 или 3 - приклеить на него звёздочку и отправить в полёт, выигрывает та команда, чей самолётик улетит дальше.)

Вед.: Вот и подходит к концу наша игровая программа. И я приглашаю всех исполнить песню.

(Подведение итогов)

«Будем солдатами» сл. и муз. З.Роот

(М/Р 8/08, стр. 68)

Вед.: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир!

Под музыку «Защитники Отечества» дети выходят из зала. Праздник окончен.

Елена Китаева

Проект, посвященный Дню Защитника Отечества

Тип проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

Расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников о Российской Армии и государственном празднике «День Защитника Отечества»;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, отважных воинов, своих пап;

Познакомить и расширить знания дошкольников о военных профессиях;

Воспитывать уважение, благодарность к людям, защитникам Родины;

Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Цели проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – создание проблемы.

II. Организационный – разработка плана действий.

III. Практический – реализация проекта.

IV. Заключительный – результаты работы над проектом.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Военный парад», «Летчики»

Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку); «Чья военная форма»

Создание мини-музея «Военная техника»

Создание стенгазеты «Гордимся папами своими»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и плакатов «Военная техника», «Наша Армия»

Речевое развитие Беседы «Для чего нам Армия», «Где служил мой папа», «23 февраля – день Защитника Отечества», «Военные профессии»

Отгадывание загадок о военных.

Чтение художественной литературы: А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,С. Михалков «Мы тоже военные»

Заучивание стихотворений, подготовка к празднику.

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Портрет папы».

Конструирование из бумаги: «Самолеты», «Корабли».

Аппликация: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Коллективная работа: «Военная техника»

Прослушивание песен: «Катюша», «Военный марш» Г. Свиридова.

Разучивание песен «Папа может», «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. Филлипенко; «Будем в Армии служить»

Физическое развитие Беседа «Как стать сильным»

Подвижные игры «Снайперы», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Полоса препятствий»




Конечный продукт проекта.

1. Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

2. Выставка коллективной работы «Наша Армия»

3. Выставка работ «Портрет папы»

4. Стенгазета «Гордимся папами своими»

5. Организация мини-музея военной техники.

Публикации по теме:

19 февраля в нашей группе прошел праздник "Джентльмен - шоу", посвященный Дню Защитника Отечества. Мои "Пчелки" старательно готовились.

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества Праздник «День защитника Отечества» Дети входят в зал. Вед. 1: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех.

«Богатырские потешки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.

«Все мы моряки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели и задачи: Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи: Привлекать.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «ХОЧЕТСЯ МАЛЬЧИШКАМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» Зал украшен флажками, шарами. На центральной стене флаг Российской Федерации. Звучит музыка, дети.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Форма: спортивно-музыкальный праздник. Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, родители, педагоги. Цели: 1. Закрепить представления.

20 февраля прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. В праздники принимали участие дети и родители группы "Кувшинка".

«Бравые ребята»

внеклассное мероприятие, посвященного Дню защитника Отечества

для юношей 7-8 классов

Цели занятия:

Формирование заботливого отношения к окружающему нас миру, популяризация воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, направленных как на защиту личности и окружающей среды, так и на практическую деятельность.

В ходе занятия необходимо:

Расширять кругозор школьников в области безопасности жизнедеятельности;

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомить учащихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы;

2.Обозначить перспективы достижения высокого уровня жизни за счёт получения востребованных воинских профессий

Развивающая:

1. Знание законов Российской Федерации,

2. Создание условий для развития логического мышления школьников и монологической письменной и устной речи,

3.Расширение и углубление знаний о факторах и рисках, влияющих на здоровье человека,

4. Изучение зависимости здоровья от состояния окружающей среды

5.Самостоятельности мышления и принятия решений,

6. Развития творческих способностей.

Воспитательная:

1.Ориентирование на следующие ценности: Родина, познание, человек, труд, общение, жизнь, истина, природа.

2. Воспитание бережного отношения к своему организму и здоровью.

3.Формирование положительной мотивации выполнения Правил внутреннего распорядка и безопасности

Прогнозируемый результат:

1.Здоровый физически, психически, нравственно и адекватно оценивающий свое место в обществе ребёнок;

2.Умение применять на практике основы знаний безопасности жизнедеятельности.

Основное направление деятельности:

Информационно-просветительская работа:

1.Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;

2.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед, постоянно действующих фотовыставок, и создание медиа- презентаций силами учащихся

Формирование умений:

Выбирать модель поведения в различных ситуациях, научить предвидеть опасные ситуации для человека. Для эффективности занятия нами было организовано взаимодействие учителя и учащихся путём педагогических технологий:

Информационные технологии (медиа презентации «Памятники воинской славы в Санкт- Петербурге и Ленинградской области», «Чистая планета для нашего будущего», «Ориентирование на местности»); Критического мышления (работа по изучению законов РФ и применения их в повседневной жизни); анализ действий по созданию безопасных зон и территорий;Сбор материалов для портфолио (коллекция детских рисунков;, использование информации из Конституции,о применении законов РФ. Во- первых мы попытались заинтересовать учащихся в изучении социальных проблем и проблем безопасности человечества, повысить их мотивацию к изучению. Во-вторых, предлагали подбирать доступный для восприятия учащимися материал для изучения в виде научно- популярной литературы, справочников, законодательных актов.

Участники:

От каждого 7-8 класса по 4 участника), 2 команды юношей по 8человек, болельщики.

Оборудование:

4 комплекта армейской формы, 4 противогаза, таблички для жюри)

Сценарий:

Ведущий «Внимание! Программа для юношей: «Один день в армии» объявляется открытой! звучит песня «Идёт солдат по городу»в исполнении Екатерины

1 прапорщик - Внимание! Приказом министра обороны России в целях ознакомления с законом «О всеобщей воинской обязанности» призвать на один день в армию юношей 7-8 классов города Санкт-Петербурга.

Разрешите представиться – прапорщики, а по совместительству ведущие программы: Наталия и Александра!

2 прапорщик -Мамы с валидолом остались дома, поэтому провожать вас будут ваши девушки-красавицы.

1 прапорщик- На проводы «На один день в армию» даётся 3 минуты. Время пошло Раз-два…Время кончилось!

2 прапорщик -Отставить слёзы, истерики! Бойцы! В центр зала шагом марш! В одну шеренгу становись! Родина вас ждёт!

Участники конкурса выходят в центр зала. Идёт построение в одну шеренгу.

1 прапорщик -Так, прибыли! На «минёр-сапёр» рассчитайсь! (Идёт расчет)

2 прапорщик -Сапёры направо от нас, минёры – налево стано-вись!

1 прапорщик -Итак, весенний призыв нам показывает, что призывать приходится сознательных подростков, участников Зарницы.

2 прапорщик -У каждого из вас есть возможность поразить нас сегодня своей военной подготовкой.

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъём!», одевания и построения. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Экипируемся в форму за одну минуту. Время пошло!

КОНКУРС №1 «Экипировка»

1 прапорщик – Смирно! Молодцы! Вы имеете полное право носить эту форму всю программу, а за проявленную дисциплину назначаетесь командирами отделений!

1 прапорщик -Подразделение сапёров,

2 прапорщик. Подразделение минёров, на месте шагом марш! Стой, раз-два!

КОНКУРС№2 Надевание противогаза

Звучит команда (бывалых зарничников) «Газы» и «Противогазы СНЯТЬ»

1 прапорщик -Молодцы!

2 прапорщик -Мы просим жюри подвести итоги этих конкурсов.

1 прапорщик - В жюри сегодня наши «Зарничницы» Жанна, Диана и Андрей…

2 прапорщик -Поприветствуем же их аплодисментами!

1 прапорщик -Армейская страшилка: Снайпер однажды в засаде сидел,

И огонёк вдалеке углядел…

2 прапорщик -Отставить страшилки!

1 прапорщик -Это ведь страшилка о вредных привычках!

2 прапорщик -Вредные привычки ни к чему хорошему не приводят. Например, привычка совать нос туда, куда тебя не просят.

1 прапорщик – Но мы и не будем совать нос, куда не просят.

А лучше выясним - кто быстрее разбирает автомат Калашникова

2 прапорщик -Готовы? Начали!

КОНКУРС№3 Разборка и сборка автомата

Жюри подводит итоги

2 прапорщик - Кто победил?

(Жюри объявляет победителей этого конкурса)

1 прапорщик -Дорогие новобранцы! Я с радостью сообщаю о том, что дневную нагрузку вы с честью выдержали!

Следующий этап армейского дня – развод! Нет, не то, о чём вы могли подумать! Развод – это специально отведённое время для постановки задач.

2 прапорщик. Ваша задача – сконцентрироваться и продолжить пословицы

1 прапорщик -Мы говорим начало фразы, а вы – продолжение.

2 прапорщик -Один в поле …(не воин)

1 прапорщик - Сильный победит одного, …(знающий - тысячу)

2 прапорщик - У своего гнезда …(и ворон орла бьет)

1 прапорщик -После драки …(кулаками не машут).

2 прапорщик -Не мудрено голову срубить - …(мудрено приставить).

1 прапорщик -Узнай врага раньше, …(чем он узнает тебя).

2 прапорщик -Сперва узнай силу врага, …(а потом вступай с ним в борьбу).

1 прапорщик -Прежде соберись, ...(а потом дерись).

2 прапорщик -Солдат спит … (служба идёт)

1 прапорщик -Если армия сильна, …(непобедима и страна).

2 прапорщик -Героями не рождаются,…(героями становятся). (А.Суворов)

1 прапорщик -Тяжело в учении… (легко в бою)

2 прапорщик -Все чины перед уставом равны.

1 прапорщик - Ну а теперь послушаем стихи в исполнении наших участников.

Читают стихотворения об Армии

1 команда «Сапёры»:

Слава Армии нашей - на знаменах побед.

Нету воинства краше, и сильней его Нет!

В нем отрадно и властно встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской, с нашим братством святым!

С ними шли через годы, через степь и тайгу,

Как гроза -Для отпора и для смерти врагу.

В бой ходили и пели, били недругов в прах,

Песни воли звенели на солдатских губах.

Песни падали в травы, нынче В небе парят, -

Над солдатскою славой, над матросскою славой,

Над Российской державой словно звёзды горят.

2 команда «Минёры»:

В степи на ощупь, наугад, по азимуту, без дороги

Идут солдаты. Час назад комбат поднял их по тревоге.

Еще во власти снов ночных, оставив теплые постели,

Они идут. Звенят на них обледенелые шинели.

А ночь темна. А снег глубок. А ветер злится в исступлении.

Но по приказу, точно в срок, они, закончив марш-бросок,

Займут рубеж для наступленья.

И если надо, в час лихой вот так, поднявшись по тревоге,

Они пройдут сквозь шар земной по азимуту. Без дороги.

1 прапорщик – Следующий конкурс – «Перетягивание каната»

2 прапорщик – Возьмите канат от середины до полутора метров и тяните каждая команда в свою сторону. Начали!

КОНКУРС №4 Перетягивание каната

Жюри подводит итоги

1 прапорщик -А сейчас по режиму дня у нас – время физической подготовки- полоса препятствий

2 прапорщик: -Полоса препятствий включает: ползание, лазание через спортивные снаряды, а также - скоростно-силовые качества.

КОНКУРС №5. Полоса препятствий

1 прапорщик -Равняйсь! Смирно!

2 прапорщик -Ну и последнее на сегодня испытание: «Мозговой штурм»

1 прапорщик -Сейчас команды внимательно посмотрят презентацию и ответят на несколько вопросов по содержанию.

2 прапорщик - Внимание на экран!

КОНКУРС №6 «Мозговой штурм». Вопросы к презентации.

1.Самый выдающийся полководец России 13 века? (Александр Невский)

2. Откуда произошло слово «солдат»? (От итальянского слова «сольдо»)

3.Рядовой в шахматах (пешка)

4.Защитник отечества (солдат)

5.Торжественное прохождение солдат (парад)

6.Ответ на пароль (отзыв)

7.Фамилия человека, который изобрел автомат (Калашников)

8.Как называется наука, которая занимается изучением гербов? (геральдика)

9.Кто говорил: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворов)

10.Назовите памятники полководцам в Санкт – Петербурге? (Кутузову, Барклаю де Толли – у Казанского собора, Суворов – на Суворовской площади у Марсова поля, Багратион – новый памятник в сквере на улице Марата)

1 прапорщик -Жюри, кто победил в этом этапе?

2 прапорщик -Спасибо нашим командам. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию

Музыкальный номер: ТАНЕЦ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(Презентация о военно-патриотической игре «Зарница»на экране)

1 прапорщик -Жюри, пожалуйста, вам слово! (Подведение итогов. Награждение)

2 прапорщик Поздравляем победителей! Объявляем «отбой», возвращайтесь домой!

1 прапорщик - С наступающим праздником, дорогие будущие защитники страны! Всего вам доброго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: