Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1161 структурное подразделение №4
Конспект открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной группе области: познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Подготовили и провели
воспитатели:
Горячева СА.
Махмудова З.М.
Март 2017 год
Открытое познавательное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний».
Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, внимание и речь).
- Обучать детей умению слушать и слышать другого.
- Обогащать словарь детей.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Материал: картинки (ноутбук, телефон, энциклопедия, вопрос), магнитофон, диск с музыкой, листы бумаги со схемой карты, простые карандаши, ларец, ключи к ларцу.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, учителя из школы. Мы покажем гостям, как вы умеете работать на занятии, думать, давать ответы, слушать ответы товарищей и выполнять задания.
Любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, мы сегодня хотим вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Нужны нам знания или нет. Зачем?
Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили, письмо от королевы Знаний. Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает письмо)
Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы получили мое письмо. Я приготовила для вас ларец с заданиями, которые ждут вас в стране Знаний. Вы должны получить столько звезд, сколько заданий. Чтоб попасть в страну Знаний, вы должны найти туда дорогу по карте. Моя волшебная карта находится в конверте».
Отправляемся в путешествие по карте.
(Дети находят дорогу по карте по указанию воспитателя).
Карта: От камня идем вправо до леса, обходим лес с правой стороны, поворачиваем налево, проходим между пнями, идем между березой и елкой, проходим через широкий мост, идем змейкой между камнями и оказываемся у ворот страны Знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем зайти туда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель : Что надо сделать, чтобы открыт замок?
Дети: (ответы)
(дети подбирают ключ к замку)
Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в стране Знаний. (дети открывают глаза и пред ними ларец с заданиями).
Для того, чтобы выполнить задания, устроим разминку для мозга.
«Разминка для мозга».
- Сколько месяцев в году?
- Какой первый месяц в году?
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
- Чем отличается собака от волка?
- В какое время суток мы уходим из детского сада?
- Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
- Чем отличается озеро от реки?
- Как называется главная площадь Москвы?
- Какого числа и в каком месяце вы пойдете в школу?
1 задание: игра «Наоборот».
Большой - маленький,
Веселый - грустный,
Широкий - узкий,
Высокий - низкий,
Добрый - злой,
Больной - здоровый,
Бедный - богатый,
Старый - молодой,
Сухой - мокрый,
Громкий - тихий,
Умный - глупый,
Толстый - худой,
Холодный - горячий,
Твердый - мягкий,
Первый - последний.
2 задание: игра по признаку. (3 раза)
Физминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3 задание: игра «Изобретатель».
Воспитатель: Что такое изобретение? Кто такой изобретатель? Для чего люди делают изобретение?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изобретателями. Как можно использовать палку. Попробуйте изобрести новое применение для палки.
Дети: палочка от барабана, жезл, указка…
4 задание: игра «Птичка» (фишка)
Воспитатель: Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю летает птичка. Птичка двигается по команде. Она может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете запоминать, где должна оказаться птичка. Делайте это мысленно.
5 задание: Составить рассказ по сюжетным картинкам (работа в парах).
Воспитатель: Сейчас королева Знаний хочет нас запутать. Она перепутала все картинки. Вы должны разложить правильно картинки и составить рассказ. Работать будете в парах, нужно договориться между собой, и чтоб получилось правильно.
6 задание: «Волшебники».
Воспитатель: Ребята, королева Знаний - волшебница. Она хочет посмотреть можете ли вы стать маленькими волшебниками. Нужно дорисовать фигуры. Превратить фигуры в разные предметы.
7 задание: Рассказать стихотворение «Разговор с весной» по схеме.
Разговор с весной
Ну, Весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег мести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Все промою, просушу -
Вас на праздник приглашу!
О. Высотская
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы хорошо поработали. Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А, что больше всего понравилось?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте посчитаем звезды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы можете заслуженно считать себя будущими первоклассниками.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Развивающая:
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег: обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.
2 – часть.
а) Общеразвивающие упражнения (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).
б) Основные виды движений.
1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)
2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)
3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.
После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.
4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
3 – часть.
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 г. Невинномысск 2016г.
Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе
Подготовила и провела:
воспитатель по физвоспитанию
Харченко Л.А.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Развивающая:
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)
Ход:
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег: обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.
2 – часть.
а) Общеразвивающие упражнения (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).
б) Основные виды движений.
1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)
2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)
3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.
После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.
4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
3 – часть.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному.
Открытые просмотры
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Удивительные опыты». Воспитатель Ситникова Е.С. Возрастная группа: Старшая
Цель: Расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Открытый просмотр интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Невидимка-воздух". Инструктор по физической культуре Гоглева М.В.
Цель: Обогащение представления детей о воздухе и его свойствах. Умение педагога использовать интеграцию образовательных областей. Создание условий для развития и укрепления физического и психоэмоционального здоровья ребенка.
Открытый просмотр педагогической деятельности Развлечение "Зимушка-зима" Воспитатель Титова А.Ю., музыкальный руководитель Арцыбашева Е.М.
Возрастная группа: Средняя
Цель: Система работы педагога по формированию коммуникативн-речевых способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности
Открытый просмотр педагогической деятельности "Где прячется здоровье?". Воспитатель Маргишвили Н.В.
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие".
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, иышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения. Закреплять представления детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
10.02.2017 г .
Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры "Поликлинника " ("Поможем Степашке " )
Воспитатели Маргишвили Н.В., Соколовская Е.В.
Возрастная группа : старшая .
Цель ; Умение педагога использовать сюжетно-ролевую игру для развития интеллектуального и социально-личностного развития ребенка .
Задачи : Учить детей ориентироваться по дорожным знакам , закрепить правила ПДД. Развивать умение вступать в диалог , выразительность речи , способствовать речевому общению детей . Воспитывать чувство взаимопомощи , сопереживания , чуткости по отношению к окружающим . Расширять словарный запас , ввести понятия : инспектор , лекарства . температура , изолятор , регистратура .
сентябрь 2016 г.
Открытый просмотр музыкального развлечения ""Краснодар - любимый город " в старшей группе .
Цель : оценка умения педагога формировать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста
март-апрель 2016 г.
В детском саду в рамках прошли открытые просмотры педагогической деятельности .
Валентина Суплотова
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Открытый просмотр НОД по ФЭМП : «Математическое путешествие » .
Задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её. Содействовать овладению умениями «читать» простую схему , способ и последовательность выполнения действий;
Совершенствовать порядковый счёт в пределах 12;
Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
Продолжать формировать умение решать задачи и оперировать знаками «+» , «=» при вычислениях.
Закрепить умения сравнивать длину предмета по величине с помощью условных мерок.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам.
Мотивировать детей к самостоятельной проверке выполненного задания Закрепить знание геометрических фигур и форм.
Воспитывать умения слушать и слышать товарища.
Ребята, посмотрите, вот стоит мольберт, а мы даже не обратили на него внимания. Здесь примеры, может решив их, мы что-то узнаем.
7-4=3 (переворачиваем цифру 3, какой звук обозначает эта буква -К)
4+4=8 (переворачиваем цифру 8, какой звук обозначает эта буква -А)
2+3 =5 (переворачиваем цифру 5, какой звук обозначает эта буква -Р)
5+4=9 (переворачиваем цифру 9, какой звук обозначает эта буква -Т)
9-5=4 (переворачиваем цифру 4, какой звук обозначает эта буква -А)
В : Все буквы открылись . Какое слово получилось? - КАРТА
В : Ребята посмотрите, а вот и карта, что на ней изображено?
Д : Геометрические формы.
В : А ещё?
Д : Стрелки.
В : Для чего нужны стрелки на карте?
Д : Что бы не сбиться с пути.
В : Мы с вами находимся у мольберта. Посмотрите на карту, куда указывает стрелка от мольберта, на какую геометрическая форму?
Д : шар.
В : А в нём часы. Значит, мы будем искать задание с часами :
присядьте за столы, посмотрите, здесь столько разных часов, но что- то сними не так.
Д : На циферблате не хватает цифр.
В : А сколько всего на циферблате всего цифр?
В : Возьмите цифры, и постройте на столе числовой ряд от 1 до 12, слева направо. (Дети выстраивают числовой ряд) .
Давайте все вместе назовём их по порядку. (порядковый счёт от 1 до 12)
В : А теперь вставьте в пустые окошки циферблата недостающие цифры,
а остальные уберите в тарелку. (индивидуальный подход с вопросом )
Федя, почему ты поставил здесь цифру) – часы заработали
В : посмотрим на карту, к какой следующей геометрической форме направлена стрелка?
Д : к цилиндру.
В : А ещё на цилиндре изображены какие то предметы. Какие?
Д : Метр, линейка.
В : Для чего нужны такие предметы?
Д :Алёна?. чтобы что-то измерять.
В : Давайте с вами попробуем измерить скамейку. Но тут нет ни метра, ни линейки, а чем же ещё можно измерить скамейку?
Д : С помощью условной мерки.
В : Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
В : Давайте вспомним, как надо измерять длину предмета?
Д : Милана? - Начинать надо от самого начала, и отмечать место, где конец мерки.
В : А какого размера должна быть мерка? Алёна? – Любого.
В : Посмотрите, какие условные мерки здесь лежат? (на столе разложен бросовый материал , который можно использовать в качестве мерки : ключик, карандаш, кисточка (длиннее карандаша, календарик (карманный, кубик и др.
В : А давайте сегодня попробуем измерить скамейку с помощью двух условных мерок : например - с помощью альбомного листа и карандаша, и посмотрим что получится.
В : Кто будет измерять длину скамейки альбомным листом? Ну давай Федя, а помогать ему будет например Сергей. Сергей, что ты будешь делать? - буду отмечать место где пришёлся конец мерки.
В : Ребята, чему равна длина скамейки с помощью условной мерки – альбомного листа?
Д : (длина скамейки равна пяти альбомным листам) .
В : Кто будет измерять длину скамейки карандашом? Ну давай Алёна, а помогать ей будет например Соня. Соня, что ты будешь делать? - буду отмечать место, где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)
В : Какая получилась длина скамейки с помощью условной мерки – карандаша? В : Ребята, что же у нас получилось? получается у нас лавка разной длины, да?
Д : Длина лавочки не изменилась, а количество мерок получилось разное. Почему?
Д : Милана - Потому что мерка – альбомный лист больше, чем мерка – карандаш. Чем больше мерка, тем меньше раз мы будем её прикладывать, измеряя предмет, а чем меньше мерка, тем больше раз мы будем её прикладывать измеряя предмет.
В : Посмотрите, к какой геометрической форме направлена следующая стрелка?
Д : Конус.
В : А на конусе математические знаки , какие?
Д : +, -, =.
В : А для чего же нужны такие знаки?
Д : Чтобы решать примеры, задачи.
В : А давайте решим задачу, подойдите к ноутбуку.
В : Сначала, давайте вспомним, из чего состоит задача?
Д : Миша – в задаче есть условие, вопрос , решение и ответ.
В : Кто составит задачу? Милана : было 3 зайца, прискакало ещё2 – условие.
Саша, задай вопрос . Сколько зайцев стало?
Федя, сколько зайцев стало? -5 это ответ.
Соня, как получилось5? 3+2=5, это решение.
Презентация…
В : Посмотрите на карту, на какую следующую геометрическую форму указывает стрелка?
Д : Куб.
В : А на кубе изображён лист в клетку. Интересно чтобы это значило?
Что можно делать на листе в клетку?
Д : Рисовать по клеточкам, писать цифры, буквы.
В : Мы с вами будем рисовать графический диктант. Присядьте за столы, пододвиньте к себе листы в клетку и возьмите карандаш.
не забывайте где лево, право, верх, низ, поставьте карандаш на точку, мы начинаем рисовать.
Графический диктант. Что получилось?
В : Ребята к какой геометрической форме направлена стрелка?
Д : Параллепипед.
В : Что изображено на этой форме?
Д : Геометрические фигуры.
В : Ребята, посмотрите у нас на столе много фигур, но это не просто фигуры , они с буквами, это части одной большой фигуры, а какой фигуры и что там написано, узнаете, если правильно сложите.
В : Какая получилась фигура? - прямоугольник. И слово МОЛОДЦЫ.
В : Ребята, мы действительно с вами молодцы! Но мы же ещё не всё знаем и умеем, нам предстоит очень много работать. А может нам поможет этот сундучок, но он закрыт, а ключа то нет. Никто не видел ключ.
Д : Мы видели, он лежит там, где условные мерки.
В :Посмотрите, а здесь много интересного (линейка, фигуры и т. д) . Ведь выйдя на улицу, мы можем найти им применение, (можем что-то измерять, что-то считать. Скорее пойдемте собираться на прогулку.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.