Школа Гармония Осознания

Цель: подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет. Воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе. Поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.

Оборудование и оснащение.

  • Видеоклип "Из жизни класса", DVD, телевизор.
  • Благодарственные письма родителям.
  • Благодарности особо отличившимся учащимся, медали.
  • Плакаты, фотостенд.
  • Шары.
  • Летопись класса (2 части).
  • Почетные грамоты класса за участие в общественно-полезных делах и внеклассных мероприятиях.
  • Творческие работы учащихся.
  • "Лебеди на озере" (с пожеланиями для учащихся).
  • Магнитофон. Музыка "Одинокий пастух".
  • Плакат с пожеланиями: друг другу, школе,учителям.

Приглашенные:

  • Родители и учащиеся.
  • Учителя начальных классов.
  • Учителя-предметники.

Ход мероприятия

I. Стихотворение (под музыку "Одинокий пастух")

Вот грустная пришла минута:
Сегодня выпустим птенцов.
А как их удержать охота, растили ведь в конце концов.
Пришли минуты расставанья, не будем долго мы грустить.
Случиться так должно когда-то,
Иначе и не может быть.
Летите смело в мир открытий,
Творите, стройте новый мир.
Вы много можете, ребята,
Мы это честно говорим.
Но об одном не позабудьте:
О чуткости, о доброте, о людях думайте почаще,
Ну, и конечно, о себе.
Тогда всегда любить вас будут,
Беречь, лелеять, охранять.
Жизнь - очень сложная наука,
Должны вы многое понять.

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня вы пригласили меня на большой праздник. На праздник всегда идут с подарком. Когда вы были маленькими, традиционным подарком была книга. За победы на концертах, олимпиадах вручали книги. Хорошая, красочная, содержательная книга - всегда приятный подарок. Книгу можно хранить долго, а то и всю жизнь, перечитывать всю книгу или отдельные страницы, перелистывать, просматривать картины, вспоминать героев главных и второстепенных, поплакать, порадоваться, сопереживать вместе с действующими лицами. И вот сегодня я принесла вам в подарок книгу, совершенно новую, она только что сошла с печати. Писалась она долго, 11 лет, авторы - мы с вами, все присутствующие в этом классе: родители, ученики, учителя. Издатель - МОБУ Гимназия №1. Название книги - "Пришли минуты расставанья:". С яркими цветными иллюстрациями, которые вы видите на обложке, не говоря уже о внутренних вкладышах.

Сегодня классный час - прощальный классный час мы проведем в форме устного журнала, перелистаем страницы этой книги. Эта книга - продолжение I под названием "Детство", и посвящено отрочеству.

Как и любая книга, наша книга содержит предисловие и обращение к читателю, несколько глав и заключение.

Итак, открываем и перелистываем нашу книгу.

Вместо предисловия или обащения к читателю.

Метет ли снег, шуршит ли осень
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну...
Дорогие мои выпускники!

Это ваша 11-ая весна. Ровно 10 лет она провожала из класса в класс. А в этом году весна прила проводить вас на большую дорогу жизни. Только что прозвенел для вас последний звонок. Более 20 тысяч школьных звонков услышали вы за годы учебы в ней.

Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.

Последний звонок...
В этих звуках и радость, и слезы.
Последний звонок...
До свидания детские грезы.
Последний звонок...
Радость встречи и горечь разлуки.
Последний звонок...
Через годы летят эти звуки.
Последний звонок, последний урок, последний, последний, последний...

Все школьное у вас последнее. Сегодня у нас последний классный час вместе с родителями, учителями, гостями.

Памятные моменты школьной жизни.

Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в первый класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Вы вспомните звонок веселый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

1. У вас у каждого свой первый учитель. Не все присутствуют сегодня здесь. Надеюсь, вы с ними встретитесь, найдете время, скажете "спасибо". А сейчас дадим слово присутствующим здесь вашим первым учителям (выступление учителей начальных классов).

2. Вопросы родителям (цветик - семисветик).

1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7) Знаете ли вы друзей, одноклассников своего ребенка?

3. Вопросы учащимся.

1) С кем ты сидел за одной партой в 1 классе? В 5 классе?

2) За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагровали?

3) Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

4) За что ты получил свою первую пятерку?

5) Событие, которое принесло наибольшую радость?

6) Было ли за годы учебы несправедливое наказание, если не секрет - какое и за что?

7) Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?

4. Учитель: Действительно, школьные годы - это уроки и классные часы, конкурсы и олимпиады, соревнования и суботники, это сбор макулатуры и березовых почек, это дежурства по школе и в классе, это невыученные стихи и теоремы, недописанные сочинения. И все это уже позади, все это было вчера...

"Время, к сожаленью быстротечна -
Год за годом пролетело много лет..."

За эти годы у нас определенные успехи. Об этом говорят результаты школьных и районных олимпиад, спортивные успехи, успехи во внеклассных мероприятиях, конкурсах и трудовых делах. Коротко остановлюсь на них (перечисление учащихся, занявших места на олимпиадах, конкурсах и т.д.)

Можно еще много говорить о том, что у нас было хорошего за 7 школьных лет, которые мы прожили вместе. Нашему классу за эти годы вручено 20 почетных грамот (ознакомить за что и в каком классе).

Раз уж мы заговорили о наградах, то в свою очередь от имени классного руководителя, то есть от себя, я хочу объявить и вручить письменную благодарность следующим учащимся (вручение благодарностей старосте класса, организатору культурно-массовых мероприятий класса, художнику класса, ответственному за "Летопись класса").

Учитель - он как Плюшкин из "Мертвых душ". Собирает все: книги, газеты, журналы, вырезки из газет,творческие работы учащихся. Часть собранного я уже вам вернула на прощальном уроке, остальное я принесла сегодня (коротко остановиться на содержании собранного материала).

В начале этого учебного года на первом классном часе вы строили "Дом, в котором я живу". И ответили на 3 вопроса:

  • о чем я мечтаю сегодня;
  • я желаю своим одноклассникам;
  • мои пожелания школе и учителям.

На первый вопрос многие пожелали успешно сдать экзамены, поступить в желаемый вуз. Друзьям и одноклассникам - здоровья, успехов в учебе, исполнения всех желаний, общения друг с другом ив дольнейшем, и тесной связи, успехов и любви.

Школе - чтобы она еще долго - долго была "живой", чтобы здесь кипела жизнь, была полна детьми, которые будут ее любить, беречь и достойно защищать ее честь, была такой же красивой, как сейчас и давала отличные знания всем ученикам и первые места во всех конкурсах и соревнованиях.

Учителям - благоолучия, удач, чтобы не старели и обучали даже наших внуков, хороших учеников, здоровья. Чтобы учителя не были угрюмыми и строгими.

Давайте еще раз скажем слова благодарности учителям (стихотворение учителям).

Родительский дом - начало начал.
Где бы ты ни был по-прежнему
Обязательно помни о том,
Что всегда тебя встретит
Любовю и нежностью
Твоя пристань - родительский дом.
Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклоись
Ты пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.

Так поется в песне "Родительский дом". Все о чем говорилось раньше, о наших успехах, дотижениях, высотах - достигнуты и благодаря нашим мамам и папам. Дети вас очень любят, просто не всегда вслух говорят об этом, уважаемые родители. В 5 классе мы писали сочинение про маму. Вот некоторые из них (зачитываются 2 сочинения). По одному слову от каждого ученика в знак благодарности и признательности. Какие они наши родители?

Спасибо вам за все, за вашу поддержку (особенно в трудные для нас моменты), за то, что вы есть, за то, что вы приходили в школу, за то, что помогали в ремонте школы, за сбор березовых почек, за победы за сбору макулатуры, за то, что вы интересовались делами класса, воспитывали детей. От имени администрации школы и от себя лично выражаю благодарность за воспитание детей (отдельно прочитать благодарность родителям некоторых учеников и вручить всем благодарности).

Стихотворение - посвящается родителям.

"Как дороги вы мне
Прекрасно, что вы есть!"
Время, к сожаленью быстротечна
Год за годом пролетело много лет...

Я не знаю, как вам, для меня эти 7 лет пролетели очень быстро.

Это было как вчера. Мы с Розой Амирьяновной ходили в Нижнеяркеевскую школу-сад на ваш прощальный утренник. Вы пели, плясали, читали стихи - было очень красиво, и всем классом (12 человек) впервые пришли в школу №1, а не в №3 как это было раньше. Но с условием привели вас родители что вас не будут разлучать друг от друга. До 7 класса вас не разлучали. Из нашей школы вас было очень мало - всего 6 человек. Ну, а на сегодняшний день наша география широка. Но общее одно: в 5 классе вас было 22 и сегодня - столько же человек. Насколько вы изменились показывают ваши фотографии. Вот перед вами "Летопись класса". По нему можно проследить как вы взрослели, умнели. Яобещаю завершить оформление альбома, включая ваши успехи на экзамене и данные о дальнейшей вашей судьбе - поступлении на учебу и передам Алие на хранение, чтобы вы при встрече через многие годы могли посмотреть тих, поговорить о ваших мечтах, о которых вы писали в начале 11 класса. И называлась эта ваша работа "Автобиография будущего до 2030 года". Давайте послушаем некоторые из них.

Я думаю, что мечты ваши воплотятся в реальность. И такие беседы, как сегодняшняя, вы уже сами будете организовывать, будете говорить о ваших успехах, удачах, победах. Но для этого надо помнить следующее. Я снова обращаюсь к нашей любимой книге "Притчи" (стр. 269 "Сосуд жизни").

Сосуд жизни.

Как-то один мудрец, стоя перед своии учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

7. Видеофильм "Из жизни класса".

Дорогие мои ученики!
Как дороги вы мне
Прекрасно, что вы есть,
Здоровья вам сполна,
Живите долго, по сто лет!
Успехов, счастья вам!
Дерзайте в добрый час.

За особые успехи принято вручать медали. Вот и я приготовила вам медали, которые хочу вам вручить (зачитывается содержание).

Чтоб вашей любознательности пыл
На жизненных дорогах не остыл, а преумножался,
Творите, созидайте!
Пусть мир узнает Вас,
И вы его познайте!
Стихотворение "Друзьям".

А сейчас очередь за родителями и учителями высказать приятные эпитеты нашим милым выпускникам.

IV. Заключение.

Итак, мы подходим к развязке. Я не могу не прочитать еще одну притчу, которая называется "Если ласточка смогла, ты тоже можешь" (стр. 75)

Если ласточка смогла, ты тоже сможешь.

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты. Нам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах. На нашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но мы дойдем до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможешь и ты.

Сегодня вы как эти ласточки, улетающие в дальние странствия. Но вы будете прилетать в свое родное гнездышко, на чистое, теплое, и вас будут ждать не только родители, но и школа, и учителя. Поэтому я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот эти лебеди - которые собрались улететь, окрепшие крылья, взоры устремлены вверх, также как и у вас. Их здесь - 22, вас - тоже. Каждому из вас я написала на память несколько строчек - пожеланий, каждый возьмет свое и прочитаете. Одинаковых нет, каждому - свое. (Рассказать про платок - напоминание о последнем лете студенчества. Астрахань, поезд, пожелания друг другу. Мелочь - но приятные воспоминания. Плакат пожеланий. До прощального бала написать пожелания друг другу. На прощальном балу разрезать и раздать)

И в заключение - стихотворение.
Удивляясь - мы учимся жить,
Ошибаясь - мы учимся жить,
Обжигаясь - мы учимся жить,
По другому не быть!
Помогая - мы учимся жить,
Создавая - мы учимся жить,
Защищая - мы учимся жить,
В сердце силу растить!
Мрак откинув - как факел горим,
Маски скинув - как факел горим,
Сердце вынув - как факел горим,
И на этом стоим!
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям!

На это наш классный час завершен. Спасибо всем за участие. Всего доброго!

Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Поздравляю всех с Крещением!

В честь этого светлого праздника - немного мудрости в виде притчи.

Притча о профессоре и выпускниках

Однажды к старому профессору пришли в гости его ученики - выпускники престижного ВУЗа. Все они были состоявшимися людьми, которые сделали хорошую карьеру, однако, судя по тому, что они рассказывали, профессор понял, что никого из них, естественно, не обошли жизненные трудности и проблемы, как в работе, так и в личной жизни.

Предложив своим гостям чаю, профессор принес с кухни чайник и поднос, на котором красовалась невообразимая коллекция чашек: большинство из них были дорогими и редкими экземплярами, собранными за всю жизнь. Однако, помимо эксклюзивных образцов, виднелись и самые обычные дешевые чашки, даже пластмассовые, что создавало необычный контраст.

Когда выпускники выбрали себе чашки, профессор налил им чаю и неспешно произнес:

— Не могу не обратить ваше внимание, что вы выбрали себе самые красивые чашки, оставив на подносе простые и дешевые. В нашем мире это нормальное явление - хотеть для себя только самого лучшего; однако, вместе с тем, это является причиной множества проблем в жизни. Вам нужно понять, что чашка сама по себе не делает чай вкуснее. Она может быть красивее, дороже, но качество чая от этого не меняется. Каждый из вас старался выбрать себе чашку получше, а потом вы сидели и сравнивали свою чашку с чашками других. Вы думали о том, чтобы выглядеть круче в глазах других. Но вспомните, изначально вы ведь просто хотели чаю.

Профессор отпил из простой чашки и продолжил:

И сейчас, вместо того, чтобы наслаждаться вкусом чая, вы думаете о том, кому какая чашка досталась. Ваше внимание соскользнуло на второстепенные вещи. Так же само происходит и в жизни. Жизнь, в данном случае, можно сравнить с чаем, а чашки символизируют вашу одежду, марку машины, внешнюю красоту ваших жен, место работы, размер и убранство вашего дома, положение в обществе… И пока вы сосредоточены на внешнем, вы не можете оценить по достоинству внутреннее и наслаждаться им. Гоняясь за красивыми обертками, вы теряете вкус самой жизни.

После чаепития и долгого разговора по душам, профессор, прощаясь с выпускниками, пожелал им счастья и сказал:

Помните, что самые счастливые люди — это вовсе не те, которые имеют всё самое красивое и лучшее, а те, которые умеют извлечь всё лучшее из всего того, чем обладают.

Следы на песке

Христианская притча

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Господь отвечал:

Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.

Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Полная банка

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Чашки кофе

Современная притча

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас - хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди - это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Два ангела

Притча неизвестного происхождения

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:

Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

Вещи не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел. - Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем.

Хрупкие подарки

Притча от Марины Широчкиной

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Ничего такого, что было бы неправдой

Современная притча

Ясным майским утром один молодой человек увидел у стены парка мужчину, примерно его возраста, просившего милостыню. Рядом с ним стоял плакат, представлявший собой надпись от руки на обломке доски: «Я слепой». Эта мольба явно не трогала сердца жителей и туристов большого города, торопливо проходивших мимо. Если не считать нескольких монеток, миска для сбора подаяния была пуста.

Тронутый этим печальным зрелищем, прохожий подумал о том, чего лишён этот несчастный молодой человек в такой чудесный день, и подошёл к нищему.

Я не могу дать вам денег, - виновато объяснил он нищему, - потому что сам несколько месяцев без работы. Но, если вы не против, я могу помочь вам другим способом. Я бы хотел внести кое-какие изменения в вашу просьбу о помощи.

Удивлённый нищий некоторое время колебался, а затем пожал плечами:

Ладно, делайте, что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке.

Молодой мужчина извлёк из кармана маркер, приписал на плакате несколько слов и продолжил свой путь.

К концу дня он возвращался через парк и, проходя мимо нищего, с удовлетворением отметил, что новый плакат доказал свою эффективность в раскрытии сердец и кошельков прохожих. Миска была полна денег, причём не только мелких монет, но даже пяти- и десятидолларовых купюр.

Дела у вас пошли гораздо лучше, - сказал он нищему.

Ведро с яблоками

Притча неизвестного происхождения

Купил человек себе новый дом - большой, красивый - и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там - ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Ум

Притча в изложении Ошо

Для изменения важна готовность принять ответственность за всё, что вы совершаете в своей жизни: злость ли, радость ли, плохое или хорошее, ад и рай. Когда вы понимаете, что именно вы являетесь причиной происходящего с вами, когда эта ответственность осознана и принята - мысли начинают изменяться. Будьте открыты новым возможностям!

Вот знаменитая притча. Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай.

В Индии концепция рая - древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.

Этот человек был уставшим, и он лёг спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:

Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.

И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась (когда вы голодны, вы не раздумываете). Он сразу начал есть, а пища была так вкусна…

Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:

Если бы только чего-нибудь выпить…

В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.

Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:

Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?

И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны - именно такие, какими он себе их представлял.

Он задрожал и подумал:

Сейчас они точно убьют меня.

И они его убили.

Чистый взгляд

Буддийская притча

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) - поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.

Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:

На кого я похож?

Ты похож на Будду, - ответил Мастер Фо Инь.

Поэт затем сказал:

Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!

Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:

Как же это ты не рассердился?

Монах ответил:

Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.

Пустая лодка

Дзэнская притча

Лин-чи рассказывал:

Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути.

В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:

Эта лодка тоже пуста.

Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя.

Нельзя спасти всех

Современная притча

Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.

Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.

К нему подошёл человек и спросил:

Зачем ты делаешь это? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них всё равно погибнет!

Конечно, я не смогу спасти их всех, но какую же я испытываю радость, спасая каждое из них!

Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Она думает, что я настоящий!

Современная притча

Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.

Что вы будете заказывать?

Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:

Я бы хотел хот-дог.

Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:

Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.

Официантка проигнорировала её слова.

Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? - спросила она мальчика.

С кетчупом.

Я буду через минуту, - сказала официантка и отправилась на кухню.

За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец, мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:

Знаете что? Она думает, что я настоящий!

По справедливости

Персидская притча

Волк, лиса и лев решили охотиться сообща. Дела пошли у них хорошо - они поймали козу, оленя и зайца.

Дели добычу, - обратился лев к волку. - Только по справедливости.

Хорошо, - согласился волк. - Козу, я полагаю, надо отдать тебе, зайца - лисе, а себе я возьму оленя.

Услышав это, лев разгневался и растерзал волка.

Теперь дели ты, - сказал он, обращаясь к лисе. - Только по справедливости.

С удовольствием, - сказала лиса. - Пусть коза будет тебе на завтрак, заяц - на обед, а олень - на ужин.

Вот это правильно, - сказал лев. - Кто научил тебя так хорошо делить?

Лежащий возле тебя растерзанный волк, о мой повелитель! - ответила лиса.

Наставления змеи

Притча неизвестного происхождения

Мать-змея давала наставления дочери:

Доченька, в жизни нужно научиться твёрдо стоять на ногах, идти по жизни прямыми открытыми путями и ни перед кем не пресмыкаться.

Хорошо, мама, - отвечала дочь. - Покажи, как это делать.

Два психиатра

Притча в изложении Ошо

Два психиатра жили в одном доме. Каждый вечер они возвращались из своих учреждений и часто поднимались вместе на одном лифте. Лифтёр был очень сильно заинтригован одной вещью, которая происходила каждый раз снова и снова. Первый психиатр, выходя из лифта, неизменно поворачивался и плевал на второго. Тот улыбался, спокойно доставал свой платок из кармана, вытирал лицо, галстук или пальто. Иногда лифтёр даже слышал, как он довольно хихикал.

Ему становилось всё более и более любопытно. Однажды он не смог удержаться. Закрывая за первым психиатром, он спросил:

Ради Бога, доктор, расскажите мне, почему ваш коллега постоянно поступает так с вами?

Второй психиатр рассмеялся и сказал:

О, я не знаю. Почему это должно меня беспокоить? Это его проблема.

Сегодня у вас очень важный и торжественный день! Вы прощаетесь со школой, заканчивается один этап вашей жизни, и уже завтра начнется другой, не менее важный, но более сложный и ответственный. Сегодня яркое и радостное событие в вашей жизни – прощальный вечер выпускников, а завтра – неизвестность, новый мир, который нужно постичь, и другая, незнакомая вам жизнь. Знаете, а вот я вам завидую, по-доброму, от всего сердца. Очень хочется оказаться на вашем месте, потому что, ребята, у вас все впереди! Впереди целая жизнь! Это так здорово, когда можешь строить будущее, мечтать и ни в чем себе не отказывать, потому что время работает на тебя! Ты молод, полон сил, стремлений; твое будущее во многом зависит от тебя! Есть чему радоваться! А ведь и грустно немножко. Прощаетесь с друзьями, с учителями, с партой, ставшей родной… Прошло столько лет, а я сама до сих пор помню утро после выпускного: ощущение какой-то пугающей пустоты и неизвестности. А потом все новое: учебное заведение, предметы, друзья…

Почему-то пришла на память одна притча. Приходит ученик к Учителю и спрашивает: «Скажи, Учитель, сколько лет мне нужно добросовестно учиться и работать, чтобы познать мир?» Учитель ответил: «Десять лет». - «Но если я буду очень добросовестно учиться и работать?»- спросил ученик. – «Тогда двадцать лет!»- ответил учитель.- «А если очень - очень добросовестно учиться и работать!»- воскликнул ученик. – «Тогда тридцать лет!»- был ответ. – «Как же так, - разочарованно произнес ученик, - чем больше и старательнее я буду работать, тем больше времени мне понадобится для познания! Почему?» И Учитель ответил: « Когда один глаз смотрит на цель, остается только один глаз, который смотрит на путь к ней». Замечательная притча, и мораль ее такова: опыт и знания не скороспелый плод, но результат проб и ошибок, жизненных испытаний, которых не избежать. И нельзя делить жизнь на подготовку к ней, а потом уже и саму жизнь. В жизни не нужно спешить, все в ней должно идти своим чередом, но без пассивности и лени. Прекрасный мир творческого вдохновения не терпит суеты, и «дорогу осилит идущий»! Я желаю вам счастья, пусть успех всегда сопутствует вам, и пусть вас всегда окружают добрые и отзывчивые люди, такие, как учителя, которые одиннадцать лет вели вас к знаниям, учили жизни – спасибо им за это! Отдельные слова благодарности вашим родителям: великий труд – воспитывать детей, и вы сделали это! Ваши выросшие дети скоро покинут родительский дом, и им так потребуется то, чему вы учили их каждый день – быть взрослыми и отвечать за свои поступки. Следующий этап жизни ваших детей более сложный, и справятся легко с ним те, кто усвоил уроки родителей. Желаю, чтобы таковыми оказались все ваши дети!

Еще раз поздравляю всех с окончанием школы, в добрый путь, ребята!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: