Тест рисования часов. Тест рисования часов Тест поймать стрелку часов на 12

Человек занимается ручной скальперской торговлей и пытаеться ускорить скорость получаемыx данных с помощью скоростного канала Плаза2, что бы конкурировать с высокочастотными роботами.

Также в ветке обсужденияПоработитель профита утверждает что его скорость реакции составляет 30 мс =)

--------------------
Twilight_reg73, 150мс???? вот ты лол! Я когда охотником в вов играл - для меня 150мс целаая вечность… 30мс вот ниже уже сложновато засечь было

Тамже есть 2 уровень сложности теста
Мой результат 0.351

Чем ограничена скорость реакции человека: скоростью работы мышц или нервной системы

У человека среднее время реакции на визуальный сигнал состовляет 0,1-0,3 секунды.

Скорость реакции человека определяется работой нервной системы. Когда человек реагирует на очень сильное раздражение, опасное для жизни, например, когда отдергивает руку от горячей печки, осуществляется простой рефлекс, в котором головной мозг не участвует. От рецептора сигнал по нервному волокну идет в спинной мозг и затем сразу к мышце, проходя всего по трем нервным клеткам - чувствительному нейрону, вставочному нейрону в спинном мозге и двигательному нейрону. Скорость нервного импульса по отросткам нервных клеток здесь - несколько десятков метров/сек. Определяющим является время синаптической передачи - порядка 0,1 сек. Нужно отметить, что мы сначала отдергиваем руку, а затем чувствуем боль. Это связано с тем, что от болевых рецепторов в мозг сигнал идет по нервным волокнам другого типа (всего выделяют три типа нервных волокон, отличающихся по механизму передачи импульса) с меньшей скоростью 0,5-2 метра/сек.

Если речь идет о реакции человека на летящий в него кирпич, то здесь тоже рефлекторная реакция: глаз передает сигнал о быстром движении не только в отделы головного мозга, где они обрабатываются (и мы понимаем: “летит кирпич”), но и по специальным нервным путям - к мышцам, что обеспечивает быструю реакцию избегания, например, отпрыгивания.

Если речь идет о реакции при игре в теннис, то постепенное улучшение реакции связано с формированием стереотипных рефлексов, позволяющих реагировать без участия коры больших полушарий (без размышления), и, главное, такие реакции осуществляются без обратной связи, то есть не происходит постоянной корректировки движения. А когда мы только учимся делать новое движение, идет сложное взаимодействие: мышце подается сигнал о действии, от нее обратно поступает сигнал о результате действия, и идет корректировка, т.е. мышца движется под постоянным контролем, на что требуется много времени. Во всех этих процессах участвуют разные области мозжечка и некоторые другие структуры головного мозга.

» Психодиагностический тест

© Дмитрий Петухов

Психодиагностический тест «Круг»
(стиль самоуправления)

Любому специалисту приходится работать как в команде, так и выполнять работу индивидуально вне коллектива. В любом из случаев человеку приходится выполнять то или иное действие самостоятельно. Иногда от тех или иных действий конкретного человека зависит очень многое. Любой человек несёт на себе не только багаж собственных знаний, опыт и навыки, но на него имеют влияние и социальные факторы (окружение, общественное мнение, социальные стереотипы и установки). Следовательно для психологии труда и для практики менеджмента важны такие параметры личности как стиль самоуправления в процессе деятельности. Для психологии труда исследования данных процессов интерес состоит в том, что позволит в дальнейшем разрабатывать теоретические системы взглядов на процессы взаимоуправления между людьми в социальных системах. Для менеджмента (система знаний об управлении) позволит решать практические задачи по оптимизации процессов управления.

Исследовательская программа «КРУГ» (стиль самоуправления) разработана с целью оптимизации процесса психодиагностики и может быть интересна HR-службам компаний, для которых необходимость тестирования актуальна, но нет возможности уделять ему много времени. Данная диагностическая программа была создана на основе представления о том, что физиология нервной системы тесным образом связана с психикой человека. В заданиях реализован принцип обратной связи, т.е. когда испытуемый получает «ответ» на свою психофизиологическую реакцию. Тест поможет там, где необходимо быстро и эффективно оценивать персонал, желательно с минимумом субъективности. Программа проста и удобно в использовании. Само тестирование длится не более 20-ти минут, моделируются различные ситуации, результаты надёжны. При этом испытуемые воспринимает данный тест в виде игры, что так же хорошо сказывается на его психологическом состоянии во время тестирования.

Теоретические предпосылки:

Психологом и одним из крупнейших учёных отечественной науки Е.А. Климовым было описано в рамках теории общей деятельности процесс самоуправления. Он состоит из следующих этапов (составляющих):

  • Анализ противоречий
  • Прогнозирование
  • Целепологание
  • Планирование
  • Критерий оценки
  • Принятие решений
  • Самоконтроль
  • Коррекция

Под самоуправлением Е.А. Климов подразумевал – создание нового, вызванное необходимостью принятия новых целей, решений и планов.

Позднее была разработана и воплощена тестовая методика по диагностике стилей самоуправления. Методика позволяет диагносцировать и получать количественные результаты, относя испытуемых к одному из типу самоуправления. Описаны следующие типы самоуправления: Неуправляемые, Управляемые и Самоуправляемые. Каждый тип имеет своё описание и характерные черты.

Гипотеза:

  • Согласно теории типов самоуправления испытуемые в различных ситуациях должны вести себя совершенно отличным образом друг от друга.
  • В наиболее сложных ситуациях для испытуемых, которых можно охарактеризовать как «неуправляемый» стиль самоуправления, характерно большая неустойчивость реакций и более значительный разброс данных.
  • При включении обратной связи должно положительно повлиять на результаты испытуемых.
  • Для испытуемых определённых как «Самоуправляемые» с использованием обратной связи результаты будут стабильно высоки на протяжении всех заданий.

Методика:

Мной разработана методика, компьютерная программа «КРУГ», которая позволяет имитировать некоторые ситуации (см. описание 1) и фиксировать результаты реакции нервной системы испытуемого.

Дополнительно для проведения исследования должно проводиться тестирование на таких тестах как: MMPI и тест «Стиль самоуправления». Данные методики «КРУГ» и тестов должны быть обработаны и произведены вычисления на предмет корреляции, а так же факторного анализа данных.

Практическое значение:

Результаты и оценки данного исследования помогут сформировать представления о том, как исследуемый обладая тем или иным стилем самоуправления способен реагировать в некоторых ситуациях. На практике это может выразиться помощь в разработке рекомендаций для конкретных специалистов, какие следует предпринять меры по улучшению и более эффективному стилю деятельности в практической работе.

Программа состоит из десяти (10) заданий в каждом задании по десять (10) попыток. Задания имитируют условия, в которых нервная система каждого человека реагирует в соответствии со своим типом и особенностью. Данные сохраняются в таблице и отображаются на графике. От Вас требуется анализ результатов в отношении каждого испытуемого и сопоставления данных с его профессиональной деятельностью. Так, результаты первого задания, на мой взгляд, могут хорошо коррелировать с перцептивным тестом Ханта. Как мы помним, перцептивный тест позволяет определить нервную систему испытуемого, устойчивость нервных процессов, силу нервной системы, а также помогает «смоделировать» теоретически экстраполировать динамику изменений (количество точек в перцептивном тесте) время реакции в данном тесте на динамику изменений нервной деятельности в процессе профессиональной деятельности испытуемого. Проще говоря, видя график изменений реакций испытуемого мы можем с высокой долей вероятности предположить то как изменяется скорость реакции нервной системы у испытуемого в процессе его деятельности. Если у испытуемого от попытки к попытке возрастает точность реакции и время реакции приближается к нулю. На графике это выражается когда линии заданий приближаются к нулевой линии. Следовательно мы можем предположить, что данный испытуемый постепенно «раскачивается» и пик его деятельности достигает во второй половине работы, во второй половине рабочего дня.

Анализируя подобным образом остальные задания можно предположить как будет реагировать испытуемый в тех или иных ситуациях, потому что так будет реагировать его нервная система. Данные диагностики, на мой взгляд полезны и в процессе командообразования, когда необходимо сформировать группу для выполнения проекта. Ведь кто-то начинает рано, но и заканчивает эффективно работать раньше остальных участников, а другой наоборот - поздно «раскачивается», но зато способен работать дольше остальных при этом сохранять хороший темп, а третий вообще в процессе работы работает довольно ровно и различные ситуации не особо сказываются на эффективности его деятельности. Учитывая модели ситуаций можно предположить, как испытуемый будет вести в той или иной ситуации.

Чтобы было понятнее, какие именно условия имитируют задания, приведем их описание:

  1. Задание №1. В данном задании мы диагностируем скорость и точность реакции нервной системы испытуемого в обычных условиях. Результаты данного задания можно сопоставить с результатами перцептивного «Хант-теста» и тем самым определить тип нервной системы испытуемого.
  2. Задание №2. В данном задании точка финиша смешается по часовой стрелке, тем самым испытуемый должен остановить «бегущую точку» дальше, чем он предполагал. В данном задании создано условие при котором испытуемому требуется усилие чтобы в «довести «бегущую точку» до финиша, а следовательно необходим дополнительный ресурс, что бы выполнить попытку. Таким образом задание помогает определить ресурс нервной системы испытуемого.
  3. Задание №3. В данном задании появляются картинки разного содержания и характера ровно на 2 секунды. Для восприятия нервной системы этого вполне достаточно, поэтому в данном задании мы можем увидеть как реагирует нервная система испытуемого на различные визуальные стимулы. Сами картинки можно менять (формат jpg и картинка по номеру должна соответствовать номеру попытки)
  4. Здание №4. В данном задании во время попыток исчезает как точка финиша, так и несколько соседних точек. Данное задание позволяет имитировать ситуацию «отсутствия чётких данных и координат», ситуацию, в которой необходимо полагаться только на самого себя.
  5. Задание №5. В данном задании скорость движения «бегущей точки» постоянно меняется она то убыстряет движение, то замедляет ход. Испытуемому предлагается ситуация, в которой ход процесса движения «бегущей точки» постоянно меняется, поэтому необходимо следить и за точкой финиша, и за точкой, которая движется с разной скоростью, испытуемому приходится подстраиваться под скорость движения бегущей точки.
  6. Задание №6. В данном задании для испытуемого создаётся ситуация, в которой необходимо: во-первых, вовремя среагировать на старт финишной точки; во-вторых, нажать на дополнительную кнопку «Shift», что бы придать ускорение движения «бегущей точке» и тем самым догнать точку финиша и, в-третьих, вовремя нажать на кнопку «Enter», остановки что бы зафиксировать результат. Испытуемому требуется не только ресурс нервной системы, но и скорость реакции, а также здесь включаются элементы планирования деятельности человека.
  7. Задание №7. Данное задание имитирует предыдущее, но в этом задании время на реакцию ограничено, поэтому испытуемому придётся предвосхищать события, прогнозировать и планировать свои реакции. На мой взгляд, данное задание позволяет понять, насколько испытуемый способен к самоуправлению (согласно теории общей деятельности Климова)
  8. Задание №8. Данное задание повторяет задание №5 с той разницей, что в этом задании мы предоставляем испытуемому обратную связь, поэтому испытуемые могут контролировать и корректировать свои реакции в процессе его выполнения. А мы можем понять, насколько испытуемый способен учитывать обратную связь, может корректировать и контролировать свои реакции. Сравнение заданий №5 и №8 даст дополнительную информацию для анализа.
  9. Задание №9. Данное задание аналогично заданию №4 с той лишь разницей, что в данном задании тоже есть обратная связь. Для анализа необходимо сравнение результатов этих двух заданий.
  10. Задание №10. Повторяет задание №2 и отличие заключается в том, что в данном задании испытуемому программа сообщает результат, выполнения попытки. Таким образом нам интересен не только ресурс нервной системы испытуемого, но и его способность контролировать и регулировать свои реакции.

В настоящее время методика находится на стадии разработки и не претендует на окончательные и полные данные, а скорее является дополнением к диагностическим материалам, которые уже существуют. Все Ваши замечания, отзывы и предложения по усовершенствованию теста направляйте по адресу.

Тест на внимательность, сообразительность, смекалку

Тема: «Часы»

1. Количество цифр на циферблате:

а) 12 б) 24 в) 9

2. Количество малых делений на циферблате:

а) 30 б) 60 в) 90

3. Цена малого деления в секундах:

а) 1 б) 5 в) 12

4. Цена малого деления в минутах:

а) 5 б) 1 в) 12

5. Какое математическое действие мы производим, определяя количество минут на часах:

а) умножение и деление;

б) сложение и вычитание;

в) умножение и сложение;

6. Какие цифры на часах определяют части света:

а) 1; 4; 5; 11 б) 2; 5; 9; 12 в) 12; 6; 3; 9

7. Часовая стрелка прошла одно малое деление, сколько минут прошло?

а) 5 б) 10 в) 12

8. Какая цифра указывает на север?

а) 5 б) 9 в) 12

9. Какая цифра указывает на юг?

а) 4 б) 6 в) 9

10. Какая цифра указывает на восток?

а) 9 б) 3 в) 6

11. Какая цифра указывает на запад?

а) 12 б) 6 в) 9

12. Одни часы спешат, другие отстают на 10 секунд. На каких цифрах в момент сигнала точного времени были секундные стрелки?

а) 2 и 10 б) 10 и 2 в) 11 и 3

13. Ваня пробежал 100 метров за 15 сек, а Оля пробежала 10 км за 45 мин. На какие части света смотрели секундная и минутная стрелки у Вани и у Оли соответственно?

а) север и юг б) запад и восток в) восток и запад

14. Выражение «полдень» означает:

15. Выражение «полночь» означает:

а) 6 б) 12 в) 24 часа

16. Чтобы определить послеполуденное время, нужно к показанию часовой стрелки прибавить:

а) 6 часов б) 12 часов в) 24 часа

17. При проверке точного времени у спешащих и отстающих часов секундные стрелки были на цифрах 7 и 5 соответственно. На сколько секунд спешат одни и отстают другие часы?

а) 25 и 35сек б) 35 и 35сек в) 7 и 5сек

18. В какой момент все стрелки на часах «сливаются» друг с другом?

а) утром и вечером б) в полдень в) в полночь и в полдень

19. Полный оборот секундной стрелки составляет:

а) 30сек б) 60мин в) 60сек

20. Полный оборот минутной стрелки составляет:

а) 60 сек. б) 60мин. в) 300 сек.

21. Полный оборот минутной стрелки составляет:

а) 1 час б) 12 часов в) 24 часа

22. Полный оборот часовой стрелки составляет:

а) 3 часа б) 6 часов в) 12 часов

23. Три полных оборота часовой стрелки составляет:

а) 3 часа б) 36 часов в) 3600сек.

24. В одной минуте:

а) 30 секунд б) 60 секунд в) 360 секунд

25. В одном часе:

а) 60 мин. б) 600 мин. в) 360 сек.

26. В одном часе:

а) 360 сек. б) 3600 сек. в) 36000 сек.

27. С момента отсчёта прошло 10 секунд. На какой угол повернулась секундная стрелка?

28.Секундная, минутная и часовая стрелки совершили полный оборот. На сколько градусов они повернулись?

а) 180 б) 360 в) 600

29. С момента отсчёта секундная, минутная и часовая стрелки прошли соответственно: 5 сек, 5мин, 1 час. На какой угол они повернулись?

а) 30 градусов б) 60 градусов в) 90 градусов

30. Секундная, минутная, часовая стрелки прошли соответственно: 1 сек, 1мин, 12 мин. На какой угол они повернулись?

а) 6 градусов б) 15 градусов в) 30 градусов

31. Угловые величины измеряются:

а) в градусах, минутах, секундах;

б) в килограммах, метрах, в литрах;

в) в амперах, в вольтах, в ваттах;

32. В одном градусе:

а) 60 сек. б) 60 мин. в) 90 мин.

33. В одной угловой минуте:

а) 60 секунд б) 60 градусов в) 360 секунд

34. В одном угловом градусе:

а)360 сек. б) 3600 сек. в) 36000 сек.

35. На сколько угловых секунд повернутся все три стрелки на часах, сделав один полный оборот?

а) 129600 сек. б) 12600 сек. в) 1296000 сек.

36. С момента отсчёта минутная стрелка повернулась на 30 градусов. Сколько прошло время?

а) 5 мин. б) 10 мин. в) 15 мин.

37. Минутная и секундная стрелки прошли одну минуту и одну секунду соответственно. На сколько градусов они повернулись?

а) 3 градусов б) 6 градусов в) 18 градусов

38. Сколько цифр на циферблате часов?

а) 12 б) 9 в) 6

39. Сколько стрелок на часах?

а) 1 б) 2 в) 3

40. Как называются стрелки на часах?

а) дневная и ночная;

б) годовая и суточная;

в) секундная, минутная и часовая;

41. Стрелки на часах идут:

а) с разной скоростью б) с одинаковой скоростью в) незаметно

42. Сколько делений между рядом стоящими цифрами на часах?

а) 4 б) 5 в) 6

43. Какова цена одного малого деления на часах?

а) 1 мин. – 1 час;

б) 1 секунда – 1 час;

в) 1 секунда – 1 минута;

44. Сколько всего малых делений на циферблате часов?

а) 24 б) 40 в) 60

45. Цифра 12 расположена на циферблате часов:

а) сверху б) снизу в) слева г) справа

46. Выражение: «солнце стоит в зените», означает:

а) время 12.00 б) время 24.00 в) время 00.01

47. Какое математическое действие мы производим в уме, если определяем время после полудня?

а) сложение б) умножение в) вычитание г) деление

48. В каком случае часы идут точно?

а) в момент звучания 6-го сигнала по радио секундная и минутная стрелки совпали с цифрой 12;

б) секундная и минутная стрелки находились до цифры 12;

в) минутная стрелка находилась на цифре 12 , а секундная – на одном из малых делений до цифры 1;

49. Одни часы «спешат», другие – «отстают» на равное количество секунд. В этом случае секундные стрелки будут:

а) на разных цифрах;

б) на одинаковых цифрах;

в) на цифре 12;

50. Сколько в сутках часов?

а) 12 б) 24 в) 48

51. Сколько в сутках минут?

а) 1540 б) 1440 в) 1240

52. Сколько в сутках секунд?

а) 8640 б) 86400 в) 864000

53. Если циферблат разделить пополам горизонтальной и вертикальной линиями, сколько будет « четвертей»?

а) 2 б) 4 в) 8

54. Если часовая, минутная и секундная стрелки до полудня одновременно смотрят соответственно на запад, север и восток,то сколько времени они показывают?

а) 12 часов, 0 минут,15 секунд;

б) 9 часов, 12 минут, 15 секунд;

в) 09 часов, 00 минут, 15 секунд;

55. После полудня часовая, минутная и секундная стрелки одновременно смотрят соответственно на юг, север и восток. Сколько времени они показывают?

а) 06 часов, 00 минут, 15 секунд;

б) 18 часов, 12 минут,15 секунд;

в) 18 часов, 00 минут; 15 секунд;

56. Часовая стрелка совершила один полный оборот. Сколько это будет в сутках?

а) полсуток б) одни сутки в) четверть суток

57. Часовая стрелка совершила четверть оборота. Сколько это будет в часах, минутах и секундах соответственно?

а) 3; 180; 1080; б) 3; 180; 10800 в) 6; 180; 10800

58. Минутная стрелка совершила пол.оборота. Сколько это будет в часах, минутах и секундах соответственно?

а) 0,5 часа; 1800; 30 б) 5; 30; 1800 в) 0,5; 30; 1800

59. Секундная стрелка совершила три четверти оборота. Сколько это будет в угловых градусах, часах, минутах и в секундах соответственно?

а) 270; 0,00125; 0,75; 4,5;

б) 270; 0,0125; 0,75; 45;

в) 270; 0,0125; 7,5; 45;

60. С момента отсчёта прошло 36 секунд. Сколько это будет в часах?

а) 0,01 б) 0,1 в) 0,001

61. С момента отсчёта прошло 12 минут. Сколько это будет в часах?

а) 0,2 б) 1/5 в) 0,02

62. С момента отсчёта прошло 10 секунд. На какой угол повернулась минутная стрелка?

а) 1 градус б) 2 градуса в) 0,1 градуса

63. На какой угол повернётся часовая стрелка за одну секунду?

а) 30’’ б) 30’ в) 33’’

64.Сколько пройдёт времени при повороте часовой стрелки на 1’’?

а) 0,0333333сек. б) 0,333333сек. в) 0,00333333сек.

65. Минутная стрелка совершила один полный оборот. Сколько это будет в часах, минутах, секундах?

а) 1; 60; 36000 б) 3600; 60; 1 в) 1; 60; 3600

66. По какой формуле можно определить длину окружности, по которой бегут стрелки?

а) 2П R б) 2ПD в) П R

67. Один оборот любой стрелки на часах составляет:

а) 90 градусов б) 180 градусов в) 360 градусов

68. Четверть оборота любой стрелки на часах составляет:

а) 60 градусов б) 90 градусов в) 30 градусов

69. Пол.оборота любой стрелки на часах составляет:

а) 90 градусов б) 180 градусов в) 270 градусов

70. Шестая часть любой стрелки на часах составляет

а) 30 градусов б) 45 градусов в) 60 градусов

71. Угол, на который поворачиваются все три стрелки на часах до следующей цифры, равен:

а) 30 градусов б) 60градусов в) 90 градусов

72. Угол между малыми делениями, на который поворачиваются все стрелки на часах, равен:

а) 2 градуса б) 4 градуса в) 6 градусов

73. Цифры на циферблате часов, делящиеся на «3», смотрят на:

а) горизонт б) части света Земли в) на Солнце

74. Стрелки на часах «бегут»:

а) за трамваем б) за солнцем в) магазин

75. Стрелки на часах «бегут» по:

а) эллипсу б) квадрату в) по окружности

76. Быстрее всех «бежит»:

а) секундная стрелка;

б) минутная стрелка;

в) часовая стрелка;

77. Зная длину всех стрелок на часах, можно определить:

а) массу часов;

б) размеры часов;

в) длину окружности, по которым «бегут стрелки;

78. С помощью какого числа можно определить длину окружности, по которым «бегут» стрелки на часах?

а) 3,14 б) 3,014 в) 31,4

79. Как называется это число ?

а) лямбда б) фи в) пи

80. В алфавите, какой страны находится эта буква (число):

а) Италии б) Древней Греции в) Египте;

81. За разглашение самого факта существования этого числа в древнем мире за это:

а) четвертовали б) отрубали голову в) сажали в тюрьму

82. Можно ли вычислить с помощью этого числа среднюю скорость Земли, по орбите которой она «бежит» вокруг Солнца?

а) да б) нет в) не знаю

83. Если можно, то по какой формуле Вы бы это сделали?

а) 6,28/365 * 15/24 * 1000000/3600;

б) 6,28/365 * 15/24 *10000000/3600;

в) 6,28/365 *15/24 * 10000000/360;

84. Чтобы перевести секунды в минуты, нужно:

а) кол-во секунд/60 б) кол-во секунд/30 в) кол-во секунд/90

85. Чтобы перевести минуты в секунды, нужно:

а) кол-во минут * 30 б) кол-во минут *60 в) кол-во минут * 90

86. Чтобы перевести часы в секунды, нужно:

а) кол-во часов * 60 б) кол-во часов * 3600 в) кол-во часов * 360

87. Чтобы перевести секунды в часы, нужно:

а) кол-во секунд/3600 б) кол-во секунд/360 в) кол-во секунд/60

88. Чтобы определить угол поворота секундной (минутной) стрелки в градусах, нужно:

а) кол-во секунд (минут) * 6;

б) кол-во сек. (мин) *60;

в) кол-во сек. (мин) * 600;

89. Для определения угла поворота часовой стрелки в секундах за одну секунду нужно:

а) 108000”: 3600 б) 108000”: 360 в) 108000’’: 600

90. Для определения угла поворота часовой стрелки в минутах за одну минуту нужно:

а) 1800’: 60 б) 1800’:600 в) 1800’: 360

Тест рисования часов - один из наиболее востребованных врачами тестов на проверку когнитивных функций. Тест рисования часов демонстрирует значимую корреляцию с широко используемыми инструментами оценки когнитивного статуса, в том числе с MMSE.

Как прикладной инструмент клинициста, он подходит и для первичного скрининга, и для оценки состояния пациента в динамике. Удобен, прост в использовании, не требует много времени и демонстрирует вполне приемлемый уровень чувствительности и специфичности при деменциях разного типа и разной степени выраженности.

Выполняется он следующим образом:

1. Больному дают лист нелинованной бумаги с нарисованным на нем кругом.

2. Врач дает инструкцию: «Нарисуйте, пожалуйста, циферблат со всеми цифрами и добавьте стрелки так, чтобы часы показывали 11 часов 10 минут".

В норме это задание не вызывает затруднений. Однако при возникновении когнитивных расстройств пациент может допускать ошибки, которые оцениваются по десятибалльной шкале:

10 баллов – норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время.

9 баллов – незначительные пространственные неточности (например, легкая неравномерность в интервалах между цифрами, цифры слегка выходят за пределы круга, вращение листа и размещение некоторых цифр в перевернутом виде, на циферблат добавлены вспомогательные линии, чтобы сориентироваться в пространстве).

8 баллов – более заметные ошибки в расположении стрелок (минутная стрелка.

7 баллов – стрелки показывают неправильное время.


6 баллов – стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком).


5 баллов – неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое.

4 балла – утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует или расположена вне круга.

3 балла – числа и циферблат не связаны друг с другом.

2 балла – больной пытается выполнить инструкцию, но безуспешно.

1 балл – больной не делает никаких попыток выполнить инструкцию.

Альтернативная система подсчета:

Циферблат – максимум 5 баллов:

Замкнутый круг правильной формы – 1 балл

Указаны все цифры от 1 до 12 – 1 балл

Цифры нарисованы внутри круга – 1 балл

Цифры нарисованы с равными интервалами – 1 балл

Правильное местоположение основных четырех чисел (12,3,6,9)

Стрелки – максимум 5 баллов:

По 1 баллу за правильное местоположение начала (центр круга) и конца стрелок (всего 4 балла)

Правильная длина часовой и минутной стрелок – 1 балл.

Отсутствуют убедительные доказательства того, что тест рисования часов позволяет локализовать связанные с когнитивной дисфункцией патологии мозга. Хотя есть отдельные данные о корреляции теста рисования часов со специфическими тестами лобной дисфункции.

Следует также отметить, что, если пациент даже не пытается рисовать или рисует посторонний предмет, это может свидетельствовать о тяжелой депрессии или ином психотическом состоянии, не связанном с первичными когнитивными нарушениями.

Отражение динамики болезни в тесте рисования часов:

Одним из простейших тестов на определение нарушений памяти является тест "Рисование часов". Он не требует наличия громоздких таблиц, занимает мало времени и достаточно информативен. Каждый человек может провести его самостоятельно себе, либо своему родственнику.

Для проведения теста понадобится чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Пациенту говорят:"Пожалуйста, нарисуйте круглые часы с цифрами на циферблате. Стрелки показывают время, без пятнадцати два."

Пациент самостоятельно, без подсказок, по памяти должен нарисовать циферблат в виде круга, правильно расположить все цифры и стрелки, указывающие время. Обычно этот тест не вызывает затруднений. Но при наличии когнитивных нарушений, проблем с памятью, больной допускает неточности и ошибки.

Результат теста оценивается по 10 - балльной шкале:

  • 10 баллов - норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время;
  • 9 баллов - незначительные неточности расположения стрелок;
  • 8 баллов - ошибки в расположении стрелок более заметны (одна из стрелок отклоняется больше, чем на час);
  • 7 баллов - обе стрелки показывают неправильное время;
  • 6 баллов - стрелки не показывают время (время обведено кружком);
  • 5 баллов - неправильное расположение чисел на циферблате (цифры следуют в обратном порядке, то есть против часовой стрелки, либо расстояние между ними неодинаковое);
  • 4 балла - утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует или расположена вне круга;
  • 3 балла - циферблат и числа более не связаны друг с другом;
  • 2 балла - пациент предпринимает попытки выполнить задание, но безуспешно;
  • 1 балл - пациент не делает попытки выполнить инструкцию врача.

Если результат менее 9 баллов, следует говорить о наличии выраженных нарушений памяти.

Для того, чтобы отличить разные виды деменции, провести дифференциальный диагноз, пациенту могут упростить задачу. Просят дорисовать стрелки на уже нарисованном циферблате с числами.

Если пациент правильно рисует стрелки, то предполагают наличие деменции лобного типа или с преимущественным поражением подкорковых структур. При болезни Альцгеймера нарушается как самостоятельное рисование часов, так и расположение стрелок на готовом циферблате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: