Онлайн-игра для подростков

8 ноября 2020 г.

На прошлой неделе в Барятинской средней школе, в рамках 10-летия детского «Телефона доверия» под руководством педагога-психолога Л.Е. Царевой, учителя-логопеда Н.Г. Седовой, прошла психологическая онлайн-игра для подростков «В поисках Башни», в которой приняли участие ребята 8-10 классов.

Данная психологическая игра, основана на обсуждении и проработке некоторых ключевых психологических проблем подростков, связанных с коммуникацией и доверием к себе, к людям и миру в целом. В ходе игры участники столкнулись с испытаниями и ситуациями, благодаря которым они смогли оценить развитие у себя определенных социально-психологических компетенций и установок.

В основе игры заложены следующие компетенции, личные качества и социальные установки, связанные с доверием:

умение признавать, понимать, что нужна помощь и поддержка, умение обращаться за помощью и быть готовым оказать ее самому;

умение отстаивать и защищать свои психологические границы, права, интересы, способность противостоять негативному давлению и уметь сказать «нет», т.е. следовать своим потребностям и желаниям;

установка на доверие миру и людям — умение видеть в ситуации, людях положительные качества, намерения, мотивы, ресурсы даже в затруднительных ситуациях, умение мыслить оптимистично, установка на позитивный исход и сотрудничество, активность в отношении этого (в противовес жалобам, пассивности и пессимистичному взгляду на жизнь), привычка видеть плохое и подлое в людях, излишняя подозрительность и враждебная настроенность);

уверенность в своих силах, вера в себя и умение принимать себя, доверять себе, своим особенностям, внутреннему голосу и опыту;

умение выражать открыто свои эмоции и понимать, что может скрываться за эмоциями других, открытость к людям и миру в целом;

умение опираться на прошлый опыт, трансформируя как положительный, так и негативный опыт в ресурс для собственного развития;

умение разбираться в людях, мотивах их поступков, уметь оценивать риски и возможности от общения с ними;

умение брать ответственность за свои выборы, осознавать их последствия не только для себя, но и для других людей;

умение анализировать причинно-следственные связи своих поступков, креативно, гибко и критически мыслить.

В ходе игры участникам предстояло погрузиться в Мир, стоящий на грани апокалипсиса и, взяв на себя ответственную роль его Защитников, найти таинственную и спрятанную между мирами Белую Башню, в которой сосредоточена великая сила света, доверия и жизненной энергии. Открыв тайны и сакральные знания великой силы Белой Башни, участники смогли спасти Мир и подарить ее знания людям.

Для этого ребята прошли испытания, описанные в 4-х игровых кейсах: узнали свои сильные и слабые стороны в сфере общения с людьми и как правильно  выстраивать межличностные отношения, связанные с темой доверия.

Л.Е. Царева, педагог-психолог, Н.Г. Седова, учитель-логопед МКОУ «Барятинская СОШ».

Горячие новости
Наверх