МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН

28 ноября 2020 г.

Под таким девизом на базе МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа» прошел межмуниципальный семинар-совещание по подготовке учащихся 11 класса к Государственной итоговой аттестации по русскому языку и к итоговому сочинению. Организатором встречи педагогов стала кандидат педагогических наук, методист ГАОУ ДПО "КГИРО" Н.Ю. Проскурнина. Принимали участие в семинаре учителя русского языка и литературы из Кировского, Спас-Деменского и Барятинского районов.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов становится важнейшей частью нашей жизни. И это вполне понятно: несколько напряженных дней в мае - июне способны определить будущее ребенка - кому-то они откроют дорогу в престижный техникум, ВУЗ, а кому-то принесут разочарование. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

В Барятинской средней школе три преподавателя русского языка и литературы, на их плечи возлагается большая нагрузка по подготовке к ГИА: устное собеседование, итоговое сочинение, подготовка к сочинению по экзамену ЕГЭ, ОГЭ, подготовка к изложению и многое другое. Межмуниципальный семинар позволил педагогам нашей школы подвести первые итоги совместной деятельности, продемонстрировав его в виде интегрированных уроков и занятия внеурочной деятельности.

Учитель биологии Н.В. Новикова совместно с учителем русского языка и литературы Н.И. Лебедь соединили две науки: биологию и русский язык на тему: «Генетика, как отрасль биологической науки». Цель - подготовка к итоговому сочинению в 9-м классе. На теоретическом материале по биологии ученики продемонстрировали умение пересказывать отрывки с использованием цитат из текста, пользоваться разными видами чтения, извлекать информацию, представленную в разных формах и устанавливать причинно-следственные связи.

Интегрированный урок литературы и информатики «Два голоса серебряного века и их возможность высказать себя» в 11-м классе подготовили для коллег учитель информатики Е.В. Сухова и учитель русского языка и литературы Т.И. Семенова. Цель урока: исследование лирических текстов с применением ИКТ. Ученики узнали о роли биоритмов в организме человека, раскрыли отдельные аспекты творчества А. Ахматовой и М. Цветаевой, выяснили взаимосвязь биоритмов с творчеством. Неожиданное сочетание предметов позволило глубже прочувствовать и проанализировать творчество поэтов.

Уже совсем скоро выпускники напишут итоговое сочинение. Одной из важных проблем для них – подбор аргументов. Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя её примерами из литературного материала. Внеурочное занятие по краеведению «Без срока давности», которое прошло в школьном музее, позволило расширить ассортимент для привлечения аргументации. Выпускники работали с дневниковыми записями, мемуарами и краеведческим материалом.

После просмотренных уроков педагоги сами погрузились в учебный процесс. Н.Ю. Проскурнина провела мастер-класс по проверке итогового сочинения по литературе и сочинения по русскому языку. Коллеги разбирали критерии, проверяли сочинения, спорили и приходили к общему мнению. Встреча получилась продуктивной и интересной.

Завершением встречи стала экскурсия в музей «Истоки». Настоятель храма, протоиерей Николай Андриянов провел интересное путешествие по древлехранилищу. Атмосфера получилась душевной, гости с воодушевлением слушали истории появления экспонатов, сравнивали народные костюмы и пытались сориентироваться в предназначении бытовой утвари. Также гости посетили воскресную школу и храм Николая Чудотворца.

Спасибо Вам, отец Николай, за такое завершение встречи с педагогами.

О. Христофорова

Наверх