Погода
Калуга 4°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

МБУ "Барятинская редакция газеты"Сельские зори"

249650 Калужская обл, с. Барятино, ул. Советская д1

Телефон

8(48454)2-31-95

8(48454)2-35-74

Эл. почта selskiezori61@mail.ru

Версия для слабовидящих

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка

22 февраля 2019 г.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка

Театр кукол – одно из самых любимых зрелищ детей. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.

Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач: познавательного развития, социального развития, речевого развития, эстетического развития, развития движений.

Она способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются духовно, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.

Театральная деятельность  формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. В нашем репертуаре есть русские народные сказки «Репка», «Заюшкина избушка», «Умная Дуня», «Волк и семеро козлят», «Вершки и корешки», «Волк-ябедник», «У страха глаза велики», «Лиса и Журавль», «Лиса и медведь»,  тематические сказки «Как победить микробов», «Розовая чайка». «Сыщик Тишка и витамины «Я» и «Мы»», «Новые приключения Колобка и серого волка», «Новогодняя сказка», « Спор овощей», музыкальные концерты: новогодний концерт, овощи–звезды эстрады, танец «Полька»,  сказки по юбилейным датам: «Сказка о попе и его работнике Балде», в этом году планируем басни Крылова к 100-летию баснописца.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для театра могут быть выполнены из таких материалов, которые считаются мусором: бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала, пластиковых бутылок и др.

Мы делали разных кукол: пальчиковых, кукол-марионеток, кукол из носка, ростовых, кукол на руку. Куклы остаются в школе или разбираются детьми. Дети сами по необходимости и желанию берут и обыгрывают с ними различные игры. У них развивается эмоциональная отзывчивость на кукольное представление, они учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца.

Кроме кукол мы рисуем и делаем декорации к постановке. В этом участвуют и дети, которые не посещают кружок постоянно. Стараемся делать сказки музыкальными. Дети сами участвуют в подборе музыки к сказке, поют. Работа кружка включает в себя не только подготовку и показ представления. Есть занятия для заочного путешествия в кукольные театры страны. Кружок действует с 2012 года.

С. Гончарова,

руководитель кружка.